Вы любите интернет? А высокоскоростной интернет любите ещё больше? Приготовьтесь к тому, что провайдеры вас разведут. Причём, не нарушая законов права.
Приём очень простой, но действенный.
Вот совершенно типичная тарифная сетка Интернет-провайдера.
Название компании не важно, у всех более-менее одинаково. Меняются циферки и буковки, принцип тот же самый остаётся.
Какой принцип? А вот он на графике.
Чем выше скорость, тем дороже тариф. Это не только в России, в США примерно так же, только ценник совсем другой.
Ну и в чём подвох? Всё закономерно: хочешь быстрее - плати больше, а нет, так и сиди на 5 Мбит/с как лох.
Но если подумать, возникает встречный вопрос. А зачем нам нужна более высокая скорость интернет-соединения? Конечно же, чтобы побыстрее скачивать из Сети порнографию контент. Фильмы, картинки, музыку, ЖиЖу - в любом случае речь идёт о получении откуда-то извне гигабайт информации. И о желании тратить как можно меньше времени на её закачку.
А как скорость соотносится со временем скачивания? Да вот так.
На самом деле, удивляться не приходится: время на закачку обратно пропорционально скорости соединения by default.
Тем не менее, потребители очень часто поражаются тому, как это работает. Многие изумляются, что переход на скорость от 5 до 25 Мбит/с, который добавляет 20 Мбит/с к пропускной способности канала, даёт экономию времени в 21 минуту на гигабайт, в то время как увеличение скорости с 25 до 100 Мбит/с, добавляя целых 75 Мбит/с, дополнительно экономит только 4 минуты. Многие исследования показывают, что в целом люди не слишком задумываются об экономии время за счёт увеличения скорости. Они переоценивают значение более высокой скорости соединения (например, увеличение от 25 Мбит/с до 100 Мбит/с), и поэтому готовы переплачивать за пустышку.
Потребители продолжают платить ту же самую сумму денег за ускорение Интернет-соединения, даже если выгода от дополнительного повышения производительности снизится почти до нуля.
© В целом этот кейс можно назвать ещё одной иллюстрации хорошо известного экономистам закона убывания предельной полезности. С ростом потребления блага общая полезность, получаемая потребителем, возрастает всё более медленно вплоть до полного отсутствия прироста.
Умело играя на заблуждениях потребителей, компании делают дополнительные деньги. Можно ли это назвать удачным маркетингом, не знаю, но считать такой бизнес этичным довольно сложно. Но кого это волнует, по большому счёту?