О молодильных яблоках и живой воде

Mar 25, 2013 14:30

Гендиректор крупной фармацевтической компании уже который день пребывал в смятении. Врачи диагностировали у него рак. Причём в довольно поздней стадии. «Вот уж точно, сапожник без сапог», - иронически усмехнулся гендир, едва услышав страшный приговор.

И теперь его мысли были заняты тем, кому передать управление. Вопрос не праздный, ибо в капитал фирмы директор вложил немалую долю сбережений своей семьи. Плюс он был из тех топов, которые в прямом смысле душой болеют за дело. И потому часто заболевают сами.

Отогнав грустные мысли, генеральный вновь сосредоточился на выборе. Он, по правде говоря, был невелик. Но всё равно труден. Лишь три человека, три зама могли реально претендовать на повышение. Идеального среди них не было.

Фёдоров. Старший по возрасту и по положению первый зам. Управленец с колоссальным опытом работы и умением решать самые амбициозные задачи. Человек жёсткий, волевой и авторитарный, он не был любим в коллективе, но уважаем всеми за профессионализм и преданность фирме. Злые языки поговаривали, что даже нижнее бельё он носит с логотипом компании. Впрочем, проверить это было некому: Фёдоров отличался строгостью моральных принципов и ни разу в жизни не оказывался в пикантной ситуации.

Васильев. Весельчак и балагур, прекрасно умеющий располагать к себе людей самого разного уровня - от вахтёра до губернатора. Его обширные связи, ловкость и умение эффективно улаживать любые конфликты приносило компании выгодные контракты, ключевых клиентов и избавляло её от конкурентных войн. Впрочем, за личиной жуира скрывался умница и профессионал, способный легко замотивировать хоть одного человека, хоть весь коллектив на достижение нужного компании результата.

Иванов. Когда-то его, подающего надежды выпускника престижного вуза, взял в компанию лично генеральный директор. И не разочаровался. Иванова отличали нестандартное мышление, стратегическое видение, отсутствие пиетета перед авторитетами и блестящая эрудиция. Он всегда буквально фонтанировал идеями и не боялся тут же пробовать их на практике, принимая всю ответственность на себя. Впрочем, Фёдоров и Васильев его недолюбливали за «книжность» знаний и считали кем-то вроде Иванушки-дурачка.

Тем не менее, генеральный нутром чувствовал, что Иванов оказался бы наилучшим преемником. Фёдоров был слишком осторожен и консервативен, а Васильеву недоставало «стратегичности». Но если объявить преемником самого молодого из трёх кандидатов, двое обойдённых наверняка покинут компанию, унося с собой чувство глубокой обиды. Едва ли компания оправилась бы от такой силы удара. Если же поступить по правилам, выдвинуть Фёдорова или, как компромисс, Васильева, то уходить придётся Иванову, а без него - к гадалке не ходи - пропадут драйв и инновации. Будущее компании в этом случае оказалось бы тоже незавидным.

У генерального оставался только один выход. Надо предложить всем троим задачу по бизнесу, невыполнимую ни для кого, кроме Иванова. Но предложить так, чтобы никто не догадался о заранее запрограммированном результате. Чтобы и Фёдоров, и Васильев посчитали бы её вполне для себя решаемой, бросились бы в бой - и обломали амбиции. Тогда им психологически легче будет принять лидерство Иванова.

Итак, решение принято. Генеральный директор собрал своих замов и начал так:

- Прослышал я, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой. Если съесть старику это яблоко - помолодеет, а водой этой умыть глаза слепцу - будет видеть. Кто бы, ребятушки, съездил за тридевять земель, в тридесятое царство, привез бы молодильных яблок и живой воды? Я бы этому седоку свой трон отписал.

- В лаборатории N-ска получены феноменальные результаты по борьбе со старением. Правда, пока только на крысах. Если этот экспериментальный препарат удастся довести до ума, наша компания может быть спокойна за своё будущее ещё полвека минимум. Но надо действовать быстро, пока БигФарма не узнала. Переманить изобретателя, либо организовать поглощение всего НИИ. Не стану скрывать, того из вас, кто сможет решить эту задачку, я буду рекомендовать Совету Директоров на своё место, которое вскоре покину по личным причинам.

Русские народные сказки - они с бизнесовым подтекстом, да…

юмор, бизнес, здоровье

Previous post Next post
Up