Это вот прям эталонная иллюстрация к известному выражению российского министра иностранных дел Сергея Лпврова «Д., б.!». Только речь пойдёт не о российских «д…», а вовсе даже о европейских. Удивительно, не правда ли?
Давным-давно, а точнее два с половиной года назад мудрые политики и бизнесмены Старого Света решили по примеру своих американских друзей…
ввести против России «адские» санкции. И недолго думая, закрыли небо над Европой для российских авиакомпаний. Мол, нечего этим «русским варварам» наш европейский воздух портить.
Ну, ОК. Пожав плечами, #Россия симметрично ответила. И все перевозчики #ЕС, от гигантов Lufthansa Group и Air France-KLM до British Airways, Iberia, Vueling и проч., лишились возможности летать по кратчайшему маршруту в Юго-восточную Азию. А по сути-то - сами себя лишили.
Последствия?
Не заставили себя ждать.
Полбеды, что европейцы потеряли не самый маленький российский рынок. Куда хуже для них нарастающий проигрыш в конкуренции Китаю. И вот генеральный директор нидерландского авиаперевозчика KLM Марьян Ринтел признала, что произошла чудовищная ошибка из-за введённых Россией ограничений время полёта из Европы в Пекин и Шанхай, а также Гонконг, Сингапур, etc. увеличилось на два-четыре часа, отчего выросли и #цены на билеты. В результате китайские перевозчики получили конкурентное преимущество и активно используют более короткие северные маршруты в Европу и Северную Америку через российское небо. А европейцы терпят убытки.
«Ну это же несправедливо!», - жалуется Марьян Ринтел в интервью телерадиовещательной компании NPO. Мало того, что #Китай использует более дешёвую российскую #нефть для производства авиакеросина, так ещё и маршрут для него короче!
Фоном для этих заявлений послужили новости о том, что British Airways прекратит полёты между Лондоном и Пекином с октября 2024 до ноября 2025 года из-за неспособности конкурировать с китайцами, и что аналогичные меры рассматривает немецкая Lufthansa. При этом китайские авиакомпании, в том числе China Southern, China Eastern и Air China, выполняют уже 90% международных рейсов в Китай и из Китая по сравнению с доковидными показателями, а европейские летуны - только 60%. Долетались, соколики европейские…
Короче, надо же что-то делать! И вот Марьян Ринтел предлагает… санкции с России снять, небо открыть ввести ещё больше сборов с китайских авиаперевозчиков, чтобы «компенсировать» их преимущество и сделать конкуренцию более… нет, не честной, а «справедливой». Словно это китайцы заставили Европу стрелять себе в ногу, вводя антиросийские санкции.
Вообще, конечно, поражает такой инфантилизм вкупе с неспособностью просчитывать последствия своих действий хотя бы на пару лет вперёд и нежеланием нести за них ответственность. Хотя… Вряд ли тогда кто-то думал на столь отдалённую перспективу. Всем тогда в ЕС казалось, что несколько месяцев, максимум полгода - и #Россия сама приползёт на коленях.
Абсолютно дебильная самоуверенность!
А ведь это - европейские «элиты», обучавшиеся в Оксфордах и Сорбоннах. Неудивительно, что при них Европа так быстро деградирует, проигрывая Китаю даже в тех отраслях, которые ещё совсем недавно составляли её гордость и славу.
Ну и поделом?