Да уж, развели по полной…
Поначалу, конечно, в это трудно поверить. Хотя, если учесть некоторые особенности менталитета, всё оказывается более-менее закономерным. Именно этого и следовало ожидать. Опять же, объективная #статистика честно подтверждает: всё так и есть. Остаётся только пожалеть доверчивых «лопушков»…
Электромобили проиграли авто с ДВС и дизелям ещё в начале прошлого века, когда выяснилось, что ископаемое топливо намного эффективнее сжигать непосредственно в камерах внутреннего сгорания, превращая энергию в движение. А не идти сложным путём, трансформируя полезные ископаемые в жар и пар на электростанциях, чтобы выработать электрический ток, передать его по проводам в розетку, а затем зарядить аккумулятор и запитать электродвигатель. Там на каждом шаге - потери и потери.
Но в XXI веке некоторые гуманитарии задумали обойти законы физики с помощью маркетинга. И таки «продали» населению внешне привлекательную идею экологически чистого транспорта, работающего на электрическом токе от экологически чистых ветряных станций и солнечных панелей. Ну а чтобы создать соответствующий спрос, они стали субсидировать продажи электрокаров и выработку «зелёной» энергии за счёт поборов с традиционной энергетики и налогов с обычных авто. Опять же, всё это сопровождалось довольно шумной и агрессивной маркетинговой кампанией, где акцент делался на растущей доле электромашин и гибридов в продажах новых транспортных средств. Европа особенно рьяно шла по этому пути.
И вот, годы спустя, уже виден итог.
Который можно охарактеризовать, как провал.
Годы усилий пошли насмарку. Сейчас в автопарке ЕС доля классических электромобилей - 1,2%, заряжаемых гибридов - 1%, автомобилей на природном газе - 0,6%, а на пропан-бутановой смеси - 2,6%. Ещё какая-то мелочь приходится на «биодизель» и прочую экзотику. А почти 95% европейского автопарка по-прежнему занимают дизельные и бензиновые автомобили.
И судя по тому, что доля электрокаров в новых продажах машин стабилизируется, а то и снижается, рассчитывать на какой-то супер-пупер прирост «электричек» на рынке не приходится. Ну, станет их доля не 1,2%, а все 2% - что с того? Тем более сейчас, когда Европа лишила сама себя дешёвых энергоресурсов из России - что означает в числе прочего рост цен на электроэнергию.
Но деньги с налогоплательщиков были взяты, потрачены, «пролюблены».
Таки - подстава?