Они убегали из России с большой помпой, громкими криками, «нравственной» позицией и чувством собственного превосходства. Мол, честь и совесть - дороже. Мол, невозможно же далее оставаться в «стране-агрессоре», платить ей налоги и делать вид, что ничего не происходит, тогда как происходит как раз очень многое.
А на Западе их похлопывали по плечу: «всё правильно сделал». Эта #Россия ещё придёт на поклон…
И вот прошло время. Не так уж и много, кстати. Но они потянулись назад. Робко. Застенчиво. Тихой сапой. Даже не пытаясь извиниться или оправдаться. Дескать, мы вернулись - и любите нас снова.
Но…
…они просчитались, все эти адепты западных ценностей, носители кода «культурного превосходства». Оказалось, что там они совсем не так востребованы, как на российских просторах. И как только #финансы начали петь…
Результат был немного предсказуем, впрочем.
Итак, они возвращаются… Эти международные бренды.
Иногда с «чёрного хода», проведя как бы ребрендинг. Но всё равно ведь - всё узнаваемо. Ну, превратился UniQlo в JustClose - товары, концепция, стиль остались теми же.
Иногда «организованной группой», потихоньку заходя в мультибрендовые магазины. И делая вид, что «ничего же не произошло». Ага…
А иногда - этим сильны «американцы» - делая морду кирпичом и просто возобновляя/расширяя продажи.
Типа, а мы и «не уходили». Ну просто передали часть дел номинальным владельцам, зиц-председателям фунтам. Ну, просто #бизнес же.
Пути разные, общее одно: #цены выше. Впрочем, и курс доллара ведь уже не тот.
Но вопрос возникает.
А нафиг они нужны теперь, когда и репутация подмочена, и статусное потребление окончено?
Может всё же - шли бы вы на, буржуины…?