Вполне в духе парадигмы «ревущих 2020-х», заключающейся в циничном лозунге «Люди - новая #нефть!». Который, по сути, означает возвращение к оброку и барщине в новых условиях появления коллективного барина в лице служилого класса. То есть, коли не получается выкачивать «чёрное золото» из недр и продавать с прибылью, по большей части приватизируемой в нужные руки, приходится выкачивать обычное #золото из податного населения. Всеми правдами и неправдами.
Преимущественно, конечно, вторым способом.
Министерство финансов 26 июля
представило законопроект, содержащий множество поправок в Налоговый кодекс в части налогообложения физлиц. В частности, предлагается установить, что выплачиваемые российскими организациями - работодателями вознаграждения за исполнение трудовых обязанностей дистанционно за пределами страны относятся в целях налогообложения к доходам от источников в России. И эта вроде бы «техническая» поправка затрагивает всех, кто перебрались за рубеж, но удалённо работают на всё тот же «Яндекс», например.
Согласно действующим нормам Налогового кодекса, зарплата, полученная от российского работодателя дистанционно по месту нахождения работника в другой стране, считается доходом от источника за пределами России. Соответственно, если человек остаётся налоговым резидентом России, то он обязан платить с этого трудового вознаграждения НДФЛ в размере 13% (высокооплачиваемые работники - 15%), а когда перестаёт быть налоговым резидентом (для этого нужно пробыть за рубежом более 183 дней в году), обязательство уплачивать российский НДФЛ пропадает.
Минфин предложил дополнить перечень доходов от источников в России вознаграждением и иными выплатами при выполнении работником трудовой функции дистанционным способом по договору с работодателем, а также вознаграждением за выполненные работы или оказанные услуги, если источник выплаты - это российские организации или филиалы иностранных фирм в России. Это означает, что теперь работники должны будут платить НДФЛ по российским правилам даже если перестанут считаться налоговыми резидентами России. Причём с этого момента они должны будут отчислять в казну не 13% или 15%, а все 30% - с того момента, как стали налоговыми нерезидентами. При этом к таким доходам, как правило, не применяются налоговые вычеты. Более того, если в соответствии с текущими нормами налогового права компания не признаётся налоговым агентом для сотрудника, работающего за рубежом, и может не удерживать НДФЛ с его доходов за выполнение трудовых обязанностей, то в новой редакции работодатель будет обязан удержать налог перед перечислением сотруднику положенных выплат.
И ещё нюанс. Доходы, получаемые за рубежом россиянами, не являющимися налоговыми резидентами России, могут облагаться налогами в иностранном государстве. Поэтому фактическое налогообложение будет зависеть от наличия и условий двустороннего межгосударственного соглашения об избежании двойного налогообложения. Если доход от российского работодателя будет подлежать налогообложению в стране, где находится дистанционный работник, он вряд ли получит там освобождение от уплаты налогов. И это значит, что сначала с его трудовых выплат удержит треть российский работодатель, а потом, с оставшейся суммы своё возьмёт иностранная казна. «Уехавший платит дважды» - ещё один новый принцип в отношении государства к своим гражданам.
Что ж, поставим им в утешение старую добрую песенку…
Click to view
Но не кажется ли вам, что из-за такого «барского» отношения Россия и российский IT-сектор, которого нововведения коснутся в первую очередь, потеряют намного больше, чем приобретёт #бюджет?