О волке в овечьей шкуре

Feb 10, 2012 14:09

Это шедеврально, я считаю!

Мультимиллионер, банкир и прожженный мошенник многоопытный бизнесмен признается, что пал жертвой рекламы:

Я купил акции ВТБ в количестве 4 млн. шт. 03.09.2007 по цене 0,1277 руб. ... купить меня побудила одна из самых дорогостоящих рекламных кампаний - ВТБ.

Сложно поверить, что профессиональный финансист "купился" на рекламные ролики, ротировавшиеся на ТВ месяцев за пять до сделки.

Я и не поверил. Не составило труда выяснить, что 03.09.2007 указанной цены по акциям ВТБ на ММВБ зафиксировано не было (пруф). Минимум - 11,84 коп., максимум - 12,03 коп., или 0,1203 руб.

Почему ММВБ? Цену уважаемый alex-lebedev указал в рублях, на бирже РТС котировки традиционно выставляются в долларах. То есть, о месте сделки гадать не приходится.

Остается еще внебиржевой рынок. Теоретически сделка могла пройти "мимо" ММВБ. Но какого мнения вы были бы об умственных качествах инвестора, покупающего за пределами биржи дешевеющую день ото дня бумагу по цене, на 6% превышающей максимум биржевых торгов?

Если же допустить, что внебиржевая сделка по такой цене действительно была совершена, то нельзя не признать, что ее экономический смысл выходит за рамки традиционных представлений об инвестировании. Скорее, тут можно заподозрить какую-нибудь "схемотехнику"...

В любом случае, предприниматель - это не тот человек, который не имеет ни малейшего представления о рисках. Как ни натягивай овечью шкуру на матерого волка - клыки не спрячешь.

кризис, инвестиции, акции, Россия, статистика, эффект толпы, фондовый рынок, ВТБ

Previous post Next post
Up