Как всем должно быть известно, #Россия - «империя зла». Как некогда #СССР, так и она точно так же представляет угрозу для демократии и цивилизации во всем мире. Причём
сказано это было задолго до 2014 года, который провёл красную черту в отношениях между путинской Россией и цивилизованным Западом.
Соответственно, главный антагонист России, #США, выступает «республикой добра», причиняя это самое добро семо и овамо. Ладно, не будем вспоминать, как там в своё время обошлись с коренными жителями североамериканского континента. Забудем также про гуманитарные бомбардировки новейшего времени. Спустимся на бытовой уровень.
Вот люди в «республике добра» - добры?
Вообще, любого российского туриста поражает видимая доброжелательность американцев. Все улыбаются друг другу, уступают дорогу встречному, извиняются чуть что и т.п. Опять же, помочь на трассе не откажутся, и подбросят, если по пути. Притом что хватает в Штатах драк, убийств, краж и поножовщины, бытовая атмосфера не кажется там агрессивной, в отличие от. И принцип «люди должны помогать друг другу» - реально работает.
Как, например, на заглавном фото.
Оно хорошо известно, так что можно в двух штрихах. По официальной легенде, когда в 1930-х по городам и весям США Великая Депрессия разоряла клерков, рабочих и фермеров, добрые люди из #бизнеса нашли, как им помочь самым пострадавшим. Например, оптовая компания Millie Opitz, торговавшая мукой и комбикормом в больших мешках, прослышав, что бедняки шьют одежду для своих детей из мешковины, повысила качество упаковки и стала делать её с весёлыми принтами.
И все были довольны.
И не то, чтобы это было вымыслом, но…
В годы Великой депрессии, действительно, починка, перекройка и повторное использование всего, что можно, стали образом жизни для фермерских семей. Многие из которых больше не могли покупать одежду в магазинах готового платья. И действительно, многие тогдашние домохозяйки пускали в ход даже мешки из-под муки. Но Millie Opitz задумалась над качеством своей тары вовсе не из благотворительности.
Бизнесменами двигало совсем не сострадание к неимущим, а трезвый расчёт. Во-первых, необычная упаковка сама по себе привлекает внимание, а качественная ткань наводит потребителя на мысли, что и продукт хороший. Во-вторых, работает «сарафанное радио», ведь фермерские жёны не могли не делиться друг с другом такой удачной находкой. И в-третьих, тут была возможность увеличения продаж.
На один мешок у Millie уходил примерно 1 м2 ткани. Нормального платья из него не сшить: мало. Значит, нужно два. И вот тут компания применила маленькую военную хитрость, делая мешки с широким ассортиментом принтов и расцветок. Так, что подобрать два одинаковых куска ткани было непросто. И приходилось покупать муки даже не вдвое, а вчетверо-впятеро больше. Как бы в запас.
Понятно, в общем, почему доброта по-американски - коммерчески выгодна?
PS Сегодня #ЖЖ мне любезно напомнил в рассылке, что эта
заметка вышла ровно год назад, день-в-день. И, собственно, а почему бы не вспомнить её снова?