Давным-давно, ещё в позапрошлом веке тогда малоизвестный газетный репортёр Владимир Гиляровский купил у лоточника гречневых пирогов, набросал их в Патриарший пруд и стал наблюдать за реакцией простонародья. А потом тиснул в газетку жареный материалец с кликбейтным заголовком «Грешники в Патриаршем пруду».
Тираж разлетелся…
И сейчас гречка в героях дня.
Вместе с туалетной бумагой.
Это, конечно, даёт колоссальный простор для фантазий различным наблюдателям за человеческой природой. Но сейчас речь не о них, а о фактах. Которые таковы.
Каково, а?
Там внутри - золотые ядрицы?
Ладно, это всё же ценник за дюжину пачек, хотя сходу не понять. Но всё равно #цены уже на треть выше, чем с месяц назад. А если вспомнить
былое…
И вот тут возникает загадка, над разрешением которой сломали бы головы даже Эйнштейн с Перельманом. Известно, что крупнейшим производителем гречихи в мире является Россия. То есть, товар, в отличие от риса, целиком отечественный. На который валютные курсы должны влиять слабо априори. Как и туалетная бумага, кстати, которую также производят в России, из российского сырья. Причём оба этих предмета потребления имеют вполне естественный ограничитель максимальной потребности. Потолок спроса, проще говоря.
Так вот вопрос: почему именно пипифакс и греча стали символами потребительского ажиотажа 2020 года?