Его можно было спасти. Эти четыре слова, словно пепел Клааса, должны стучать в сердца коллег эсера Максима Головизнина, не сумевших ему помочь.
Мне могут возразить, что эти люди сделали все, что было в их силах, и если бы не «черствость» врачей НИИ им. Вишневского…
Но горькая правда заключается в том, что коллеги умершего от сердечного приступа
(
Read more... )
Comments 47
Reply
Reply
Reply
Как понять, что человек рухнул от сердечного приступа?
И...вот ещё...есть что-то такое, от чего человек может рухнуть, и ему ни в коем разе нельзя делать это прямой массаж?
Reply
Понять, отчего человек рухнул, конечно же, не так просто. Но критериев для начала непрямого массажа сердца два: отсутствие пульса и отсутствие дыхания.
Если пульс есть, нормальный, четкий и т.п., непрямой массаж без надобности.
Также массаж не проводится, если достоверно известно, что:
а) пострадавший находится в терминальной стадии тяжелого неизлечимого заболевания;
б) с момента остановки сердца пострадавшего прошло более 30 минут.
Еще один дискуссионный вопрос, что делать, если у пострадавшего - множественные оскольчатые переломы ребер. Здесь одни специалисты говорят, что массаж делать слишком опасно: осколки ребер могут серьезно повредить внутренние органы - сердце, легкие, печень. Другие рекомендуют все же попытаться спасать, хотя и действовать с осторожностью.
Reply
В госпитале, когда служил, была лекция. Но что такое лекция в госпитале? Все смотрели на молодую студентку, а она рассказывала как действовать, если ранило тебя или товарища. Про массаж серца помню, что найти надо примерно середину груди. И когда девочка это сказала - целая рота недвусмысленно загоготала...как именно её находить она уже не уточняла...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment