О могильщиках Tesla Motors

Sep 30, 2016 06:08



Ну вот и всё. Песенка инноватора Илона Маска практически спета. Как и его компании Tesla Motors. Все, кто втихаря или громко об этом мечтали, могут быть довольны. Закат хорошо распиаренного проекта электромобиль для хипстера уже замаячил на горизонте.

С другой стороны, Илон Рив Маск может спокойно предаваться мечтам о полёте на Марс, проектировать более взрывостойкие Фальконы и собирать новую паству. Да и заказчики анонсированных новинок, уже оплатившие их авансом, наверное, всё же получат свои стальные игрушки. Так что ничего страшного не случилось.

А что случилось-то?

Вполне ожидаемая и прогнозируемая ситуация. В бизнес по разработке электрокаров и охмурению энтузиастов ломанули серьёзные дяди с гигантскими бюджетами. Ford, GM, Nissan, Fiat и прочие гранды уже в игре. Даже Apple Inc. отметилась на этой поляне. Уловив основную идею, самую суть бизнес-модели Илона Маска, все они теперь с той же щедростью раздают направо и налево авансы и анонсы.

Вот буквально вчера Volkswagen , европейская дочка GM, представил революционный электрокар. Пока что на уровне концепта.



По словам топов концерна, новый Volkswagen ID совершит такой же переворот на рынке, какой сделали в своё время знаменитый Жук и не менее популярный Гольф. Анонсирован очень притягательный запас хода на одной зарядке - 600 км. Более, чем в 1,5 раза дальше, чем у Tesla Model 3. При этом объявленная цена модели в базовой комплектации - сопоставима с VW Golf (продаётся в Европе начиная от 26 тыс. долл.). Как известно, Model 3 намечена к реализации по 35 тыс. долл., а ещё один свежий аналог-конкурент, Opel Ampera-E будет предлагаться по 37,5 тыс. долл. (запас хода - 400 км).

И, чтобы два раза далеко не ходить, VW анонсировал выпуск той же модели в самоуправляемом варианте. ID с автопилотом выйдет на рынок через 5 лет после запуска электрокара с традиционным управлением.

В компании не скрывают, что их новый концепт создаётся ровнёхонько как убийца продукции Tesla. Отсюда и великолепные технические характеристики.

И всё бы тут хорошо, но коммерческие продажи ID обещаны лишь в 2020 году, а самоуправляемого варианта - в 2025-м. Распиаренная Tesla Model 3, скорее всего, стартанёт в начале 2018 г.

Но что это будет за старт - с таким-то конкурентным давлением справа и слева! Китайцы, кстати сказать, тоже не дремлют, благо Илон Маск раскрыл патенты. А итальянцы и вовсе анонсировали электромобиль, почти полностью печатаемый на 3D-принтере. Чтобы через какое-то время любой и всякий мог бы вообще обойтись без автогигантов.



Самое главное для него, аккумулятор и двигатель, уже подрядился выпускать французский Renault. Запас хода скромный - около 200 км, но ведь от самоделки большего и не ждут.

Словом, джинн выпущен из бутылки, ящик Пандоры открыт, а инноватор-предприниматель Илон Рив Маск...

Маск сделал своё дело, Маск должен уйти. По возможности, красиво. Не есть ли его марсианские презентации как раз искомый способ элегантно соскочить с автотемы, которая изначально не была для него главной?

технологии, промышленность, СМИ, авто, транспорт, бизнес, реклама

Previous post Next post
Up