О новой провокации по Крыму

Aug 23, 2016 06:03



Страсти вокруг полуострова продолжают нагнетаться. Ещё не до конца улеглась информационная пыль вокруг поимки российской ФСБ украинских диверсантов, как появился новый повод поломать копья в гибридной войне. Украинская сторона, выждав положенное время, нанесла ответный удар.

И он, как считают некоторые, напрямую затрагивает ближний круг российского президента Владимира Путина.

Генпрокуратура Украины (ГПУ) опубликовала на своем канале в YouTube записи телефонных разговоров, в которых якобы звучит голос советника президента России Сергея Глазьева, а также директора Института стран СНГ Константина Затулина. По заявлению прокуратуры, в этих разговорах обсуждаются дальнейшая судьба Крыма и «проект Новороссия». Генпрокурор Украины ​Юрий Луценко заявил, что была лингвистическая экспертиза, которая установила, что голоса на записи действительно принадлежат С.Ю.Глазьеву и К.Ф.Затулину.

Стопроцентно, эта новость не заслуживала бы комментария в экономическом Альманахе. Но когда видеоролик ГПУ выложил в своём блоге видный экономист Андрей aillarionov Илларионов, стало понятно, что несколько слов сказать таки придётся. И обратить внимание почтеннейшей публики на три значимых момента.

Первое. Публикация в Ютубе фейковых перехватов т.н. телефонных переговоров российских чиновников с пророссийскими украинцами - фирменный стиль работы спецслужб современной Украины. Сомневающихся адресую к аудиозаписи разговора ополченцев ЛНР, где утверждается, что малазийский Боинг рейса МН-17 сбили чернухинские казаки с блокпоста у пгт Чернухино.

Второе. Лингвистическая экспертиза, о проведении которой заявил украинский генпрокурор, действительно иногда применяется для установления авторства. Но она используется при анализе письменных текстов (причём в случае автороведческой экспертизы - текстов достаточно большого объёма). Для установления личности по аудиозаписи служит фонографическая/фоноскопическая экспертиза. При этом для достоверной идентификации по голосу в распоряжении эксперта должны быть все компоненты звукозаписывающей аппаратуры, с помощью которой была сделана фонограмма. То есть, и телефоны гг. Глазьева и Затулина, с которых те якобы вели беседу.

Кстати, желающие могут поупражняться в экспертизах самостоятельно. Взять, например, аудио- или видеозаписи публичных выступлений Сергея Глазьева, которых масса в Сети, и сравнить их с роликом ГПУ. Особое внимание нужно обращать на манеру речи, её темп, обороты, слова-паразиты и прочие индивидуальные черты. Не стану предварять выводов, но интересные моменты наверняка услышатся любым непредвзятым человеком.

Третье (и самое интересное). А как Украина могла получить эти записи и почему обнародовала их только сейчас? Версию с ловкими агентами ГУР МОУ, слушавшими Кремль в начале 2014 года, можно отмести сразу в силу очевидной фантастичности. Гипотезу о сбежавшем на вільну країну сотруднике ФСБ России, прихватившем с собой заветные плёнки, также придётся отвергнуть как не подкреплённую никакой известной информацией.

Допустим, что аудиофайлы передало украинским коллегам всемогущее ЦРУ. Но их публикация возможна только в случае провала соответствующего сегмента американской агентурной сети (иначе ФСБ довольно быстро установит источник утечки). Но ни о каких свежих проколах разведки США в России также ничего не известно.

То есть, версия фейка, вброса, фабрикации как-то сама собой обретает твёрдую почву под ногами.

Что касается времени... Конечно, можно считать, что 2,5 года заняла лингвистическая экспертиза аудиозаписи. Но логичнее предположить, что Киев сделал ответный ход в новом раунде Большой игры вокруг Крыма. Минский процесс ощутимо забуксовал, в зоне АТО продолжается состояние ни мира, ни войны, но гибнут люди, международный интерес к украинским делам постепенно снижается, а западные спонсоры всё более настойчиво намекают на желание увидеть хоть какие-то плоды обещанных реформ. Ну как тут не поддаться соблазну немножко реанимировать тему російської агресії и заодно спровоцировать Кремль на какие-то ответные ходы?

И всё же это было бы слишком просто, чтобы оказаться единственной правдой. Какие ещё будут версии?

право, кризис, Кремль, Россия, холодная война, Украина, геополитика

Previous post Next post
Up