О Москве завтра: руины, трущобы и гетто от центра до окраин

Feb 22, 2016 18:11



Холодный ветер гоняет по пыльным опустевшим улицам клочки бумажного мусора. Размалёванные граффити многоэтажки, наполовину покинутые жильцами, грустно смотрят на мир подбитыми глазницами окон. Во дворах только груды хлама и бытовых отходов напоминают, что кое-где ещё теплится жизнь. Конченные неудачники, которым не хватило ума вовремя продать свои бетоно-метры хотя бы за какие-то деньги, прозябают без тени надежды. Это не Детройт сегодня, это Москва завтра - как она рисуется с позиций градостроительных ошибок прошлого и нынешнего кризиса.

Вот такое мнение выдал сегодня один давний приятель. Причина будущих бедствий - абсолютно трэшовая застройка 24-этажными муравейниками "окно в окно" и абсолютная неразборчивость наших граждан в выборе места для проживания. Во многих микрорайонах, особенно в Новой Москве, нет места построить паркинги даже если будет такое желание. А без машины там делать нечего. Поэтому рано или поздно умные люди поймут, что вот эти панельные бетонные произведения по лекалам Ле Корбюзье на самом деле не стоят ничего и в действительности являются жутким балластом. Соответственно, спрос на квартиры будет падать, а на ИЖС будет расти (дом 100 метров с участком стоит 3 млн руб. под ключ).

Привлекательность московской недвижимости будет падать. Цены будут падать. Жить в городе будет очень сложно, он будет больше использоваться как место, где можно заработать деньги, а не место, где надо создавать семью. Соответственно, возрастёт доля арендных квартир и снизится доля постоянных жителей..

Автомобилисты будут плавно перетекать в частный сектор, хипстеры будут плавно стекаться в квартиры в многоэтажных домах, которые расположены близко к метро и центру города. Единственные многоквартирные и многоэтажные дома, которые выживут, это те, которые находятся в относительной близости от метро и будущей МКЖД. Всё, что построено за МКАД в полях без инфраструктуры и общественного транспорта в среднесрочной перспективе обречено на геттоизацию. В любом случае, Москва уже не будет местом для комфортного проживания. Очень долго. Или никогда.

Скажу сразу, это мнение, во-первых, убеждённого автомобилиста. Такого, кто не мыслит без машины даже поход в магазин за хлебом. Во-вторых, это прогноз человека достаточно молодого и потому плохо знакомого с историей Москвы.

Тем не менее, оно достаточно популярно. Особенно за МКАД. Чем дальше от кольцевой - тем популярнее. Так реально думают многие. Просто не все формулируют с подобной чёткостью.

В сущности, это продолжение провинциальной зависти к столичной жизни. Понятно, что завидуют москвичам далеко не все в регионах. Тем не менее, такое чувство тоже не надо сбрасывать со счетов.

Действительно, многие крупные города мира в итоге пошли по пути развития комфортных пригородов. Там расцвело малоэтажное строительство жилья, там уютно и комфортно обеспеченным счастливчикам. Но и там так живёт меньшинство. И даже оно клянёт многочасовые пробки, плохую связность, вынужденную ограниченность в передвижении.

Нет, не такое будущее у Москвы - по крайней мере, на ближайшие 10-20-30 лет. Хотя имущественное и социальное расслоение, безусловно, ускорится под влиянием кризиса. Но даже оно дело не быстрое.

А вы верите в запустение и геттоизацию столицы?

прогноз, Россия, недвижимость, авто, транспорт, столица

Previous post Next post
Up