Что дальше будет с ценами на нефть?
Это очень интересный вопрос для России, где даже последняя бабушка у подъезда уже научилась связывать индексацию собственной пенсии с котировками нефтяного барреля на забугорных биржах. Но задайте его профессионалу рынка, и услышите в ответ стонов и жалоб намного больше, чем от терпеливого российского пенсионера. На конференции Platts в Лондоне серьёзные люди в строгих дорогих костюмах делились тем, как много они потеряли на солидном и надёжном бизнесе, будущее которого ещё так недавно казалось безоблачным.
Как минимум 5,4 млрд долл. выручки лишается ежедневно мировая нефтяная отрасль из-за того, что баррель эталонного сорта Brent котируется нынче на минимальных за 11 лет уровнях.
Другие интересности с конференции, а также ответ на заданный вопрос - под катом.
Вопрос Кто виноват? напрямую не задавался в кулуарах форума и на презентациях докладчиков. Но и так всё ясно. Вот этот слайд красноречиво говорит о причинах.
Конечно, новую нефтяную сверхдержаву никто напрямую не обвиняет. Но за её теперешними страданиями следят с любопытством и некоторыми иными сложными чувствами.
Впрочем, сокращение буровых в США хотя и приводит к увольнениям персонала, сжатию прибылей и тотальной экономии, пока не достигает главного. Не вызывает спада нефтедобычи. Это неожиданность для рынка, особенно в свете прежней уверенности в том, что нормальный срок эксплуатации shale oil скважин - не более двух лет. Можно, конечно, говорить о том, что выводятся как раз выработавшие свой ресурс точки, а дебита оставшихся, относительно молодых, хватает для сохранения добычи на прежних уровнях. Но это лишь часть объяснения. Возможно, не самая главная.
Как бы то ни было, робкий оптимизм в отношении цен всё же присутствует.
Мало кто верит в повторение минимумов 1998 г. Напротив, три четверти участников убеждены, что дно рынка уже достигнуто. И он либо заметно, на 30-50%, подрастёт к концу года, либо останется в текущем диапазоне.
Такие ожидания диктуют стратегию держаться до последнего. И вселяют уверенность, что продержаться удастся. Поэтому так мало действий по искусственному сокращению выпуска нефти - зачем помогать более слабым конкурентам? В общем, отрасль вошла в стадию дарвиновского отбора и выйдет из неё не скоро.
В общем, вы поняли, что всё это значит для России, рубля и бюджета?