О пересечении "линии разграничения"

Nov 16, 2016 20:50



Источник

Впервые за два года побывал на территории Украины. Решился съездить на "подконтрольную" территорию с целью оформить современный биометрический загранпаспорт. Кроме этого захотелось увидеть реалии новой Украины не с "помощью" пропаганды, а собственными глазами. Для визита выбрал столицу - город Киев.



Решил ехать не через Россию, а через "линию соприкосновения". Последний раз через эти блокпосты я ездил еще в 2014 году, и в моей памяти не осталось каких-то "светлых" воспоминаний об этом явлении. Хоть тогда еще не существовало пропусков, мозги парили обе стороны, иногда нужно было даже раздеваться, чтобы военные убедились в отсутствии "профессиональных" мозолей и ссадин. Мне доставалось как с украинской, так и с ДНРовской стороны - впрочем, дурацкими вопросами все и ограничивалось.

Но за два прошедших года много воды утекло и я подумал, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Все же сейчас уже не страшный 2014 год, многие уже привыкли и ездят туда-сюда. Пропуск был оформлен еще в конце прошлого года, но тогда выезда я не планировал и сделал его скорее с целью опробовать метод получения. Приближается срок окончания его действия, и это послужило дополнительным стимулом, так как неизвестно, переоформляют ли его тем лицам, которые ни разу им не пользовались. "Мертвые души", такие дела, мало ли что в голове у "координаторов АТО"...

В последние дни перед выездом меня замучила бессонница, невозможно было заснуть ночью. Спал кое-как, засыпая перед самым утром. Планировал выезжать через КПВВ "Майорск", но в предполагаемый день выезда проспал - как выяснилось, не зря, потому что в этот день пост был обстрелян и не работал.

Из-за огромных очередей приезжать на блокпост нужно как можно раньше. На следующий день в 6 часов утра я уже был на Южном автовокзале. Вариантов уехать было немного, либо через Марьинку в 6:30, либо через Волноваху в 9:30. Оба варианта с крюком, но терять драгоценное время было глупо, и я поехал в сторону Марьинки.



Билет на автобус. Если присмотреться, можно заметить, что автобус якобы следует до Красноармейска, или нынче Покровска. Это "особенность" маршрутов, следующих в сторону "подконтрольной" территории из ДНР. На самом деле все подобные автобусы доезжают лишь до "нулевого" украинского поста.

Уже в самом автобусе я узнал интересные особенности оплаты проезда. Если покупать билет не в кассе, а у водителя, он обойдется в 50 рублей. Если же ехать на Майорск, то в кассе билет будет стоить 80 рублей, а у водителя все 200.

По ходу движения автобус проехал три, или четыре блокпоста ДНР различной степени укрепленности. На одном из них в салон вошел вооруженный военный, пассажиры пожелали ему доброго утра, на что он устало ответил, а доброе ли оно. При этом никто не проверял паспортов и вещей. Я было подумал, что впереди будет еще пост уже с проверкой паспортов. Но оказалось, что автобус уже покинул подконтрольную ДНР территорию и выехал в так называемую "серую зону". Впрочем, как меня заверили соседи по автобусу, иногда вещи и паспорта проверяют при выезде, как повезет.

Между крайними постами ДНР и Украины расстояние порядка 4-5 километров, может, немного больше. Добрую половину этого расстояния занимает очередь. Выйдя из автобуса, я немного опешил, такого "бандустана" видеть ранее не приходилось. Не очень широкая трасса до самого горизонта буквально забита в 4-5 абсолютно беспорядочных рядов, неизвестно как разъезжающихся. Некоторые автомобилисты стояли уже здесь 2-3 сутки. Существуют разнообразные "льготные" очереди, официальные, или за взятки и каждый такой умник пытается проехать вперед. В результате получается, что кто-то проезжает быстро за деньги, а кто-то стоит сутками, продуваемый всеми ветрами и рискуя попасть под обстрел.
Однозначно можно сказать, что пересекать границу на автобусах проще, чем на собственном автомобиле.

Пройдя около километра автомобильной очереди я стал в хвост очереди пешеходной. Среди лиц, пересекающих посты подавляющее большинство людей пенсионного или предпенсионного возраста, или женщины. Молодых парней практически не видно. У многих огромные дорожные сумки. Очередь довольно длинная, такая, что флага на "нулевом" посту не видно, настолько он далеко.
Антураж вокруг очень печальный. Вдалеке слышны залпы орудий, видны разрушенные опоры линии электропередач и полностью загаженные обочины. В воздухе витает какое-то напряжение, периодически в очереди случаются перепалки. Нервы у людей напряжены до предела.

Примерно часа через два удалось добраться до края очереди на "нулевом" посту. "Бывалые" пояснили, что это еще очень хорошо и быстро, обычно бывает хуже. От "нулевого" до основного поста курсирует несколько автобусов-челноков. За полтора километра нужно заплатить 10 гривен. Поскольку пешком там пройти невозможно, можно считать эту немаленькую сумму официальной "таксой" для прохода на КПВВ. Обочины на этих полутора километрах заминированы, о чем свидетельствуют небольшие красные таблички. Собственно, скорость прохождения "нулевого" поста зависит от количества и расторопности автобусов-челноков.

После выгрузки из автобуса-челнока образуется новая очередь на паспортный контроль и проверку багажа. В ней пришлось постоять около полутора часов. Позабавила надпись на щите, который встречает пешеходов:"Увага! Режимна зона! Для перевірки подавати паспорт без обложки та сторонніх вложень". Какой-то энтузиаст украинского языка настолько хорошо его знает, что допустил столь грубую и смешную ошибку)))

Сам КПВВ представляет собой в некотором роде укрепрайон. Обочины огорожены бетонным забором примерно в два человеческих роста с бойницами. Забор обклеен различного рода социальной рекламой, призывающей лиц из "незаконных вооруженных формирований" добровольно сдать оружие и вернуться в Украину к мирной жизни.

Вдоль забора расположено несколько кабинок паспортного контроля. Людей группами по 15-20 человек запускают к каждой из кабинок, где военные смотрят вещи и собирают паспорта. Здесь
пришлось простоять еще около получаса. Никто особо вещи ни у кого не проверял и не уточнял целей визита на подконтрольную территорию. Хотя, казалось, везти тут можно что угодно. Вероятно, это такие "договоренности" и на кого попадешь.

Возвращают паспорта с вложенным клочком бумажки, на котором стоит примерно такой штамп:


Фото не мое. Я спросил, что будет, если потерять эту бумажку, на что военный недовольно ответил: "Це твої проблеми, для тебе це бумажка, а для нас твій пропуск". Больше ничего уточнять я не стал. "Пропуск" необходимо отдать водителю автобуса, который вывозит пассажиров с КПП. Кстати, посадка в этот автобус напоминает какой-то зверинец. Нет никакой очереди, все лезут вперед и нервничают. Что, в принципе можно понять, потому что ситуация, происходящая в Донбассе на людей совершенно не действует целебным образом.

А мой путь далее лежал в Курахово. Как говорится, приключения только начинались...

ДНР, ГРАНИЦЫ, УКРАИНА

Previous post Next post
Up