Музей на Варшавском вокзале

Jun 30, 2016 17:35



Совершенно случайно наткнулся на информацию, что экспонаты Центрального музея Октябрьской железной дороги начали потихоньку вывозить с платформ бывшего Варшавского вокзала в Петербурге. Я посещал этот музей год назад и решил об этом вспомнить.



Музей Октябрьской железной дороги был основан в 1978 году. Экспозиция на Варшавском вокзале существовала с 2001 года, как бы на временной основе после того, как вокзал закрыли и превратили в ТРЦ "Варшавский экспресс". К середине 2000-х годов закрылась грузовая станция Санкт-Петербург-Варшавская-товарная, вагонное и локомотивное депо, а около пяти лет назад было принято решение, что бывшая территория станции будет застроена жилищным комплексом "Галактика", а музей перенесут на Балтийский вокзал, расположенный неподалеку.





На входе висят строгие правила.



Паровоз Эм 730-31, 1934 год. На переднем плане сохранившийся советский маршрутный указатель. Левее за забором примерно до 2012 года располагался парк отстоя пассажирских вагонов.



Паровоз С68, до 2001 года известный как С245, о нем есть интересная статья в Википедии. Вероятно, единственный экземпляр, куда можно зайти легально, для этого даже соорудили специальную лесенку.





Электровоз ВЛ60К-065, 1960 год. Строгие правила компенсируются необязательностью их выполнения, хотя за этим и следят. Фото сделано с крыши тендера стоящего на соседнем пути паровоза.



Электровоз Ссм-14, 1933 год. Первый серийный советский электровоз. Всего была построена 21 машина. На заднем плане можно увидеть РТ-23 УТТХ «Мо́лодец» БЖРК, о нем подробно написал periskop.



Моторный головной вагон электропоезда ЭР-10-002, вагон ЭР-10-206, 1961 год.



Тепловоз ТЭ7-013, 1960 год постройки Харьковского завода транспортного машиностроения.



Тепловоз-электростанция ТГэ-016 австрийского производства, 1960 год.



Грузовой электровоз ВЛ22М-1729, 1957 год. Спереди куда-то отвалилась цифра 7.



В центре - магистральный тепловоз ТГ102-169, 1960 год.



Магистральный тепловоз ТЭ2-414, 1954 год.



Маневровый тепловоз ТЭ5-20-032, 1948 год.



Маневровый тепловоз Да20-09, 1944 год.



Пассажирский четырехосный плацкартный вагон ЦМВ постройки 1952 года. Если не ошибаюсь, с обратной стороны сохранилась маршрутная доска "Ленинград - Калининград".



Паровоз Су 253-15, 1950 год.



Грузовой паровоз Л-2298, 1954 год, построен Ворошиловградским заводом имени Октябрьской Революции.



Служебный салон-вагон китайско-восточной железной дороги, построен Русско-Балтийским вагоностроительным заводом в Риге для Китайско-Восточной железной дороги в 1902 году.



Моторный вагон электропоезда См027, 1932 год. В подобной электричке я неоднократно ездил в начале 2000-х годов от Славяногорска до Славянска. Даже тогда я сильно удивлялся, как этот по истине музейный экспонат до сих пор на ходу. Мне этот поезд запомнился необычными дырками между вагонами, свободно открывающимися дверями, на ходу спокойно можно было спрыгнуть, если шеи не жалко, и курящими гражданами, которые открывали эти самые двери и курили, свесив ноги на улицу. Кстати сказать, этот вагон поступил в музей как раз из депо Славянск Донецкой железной дороги.

Ну, и напоследок...



Вот так выглядела год назад бывшая горловина бывшей станции Санкт-Петербург Варшавский.
На нее уже наступает новый жилой комплекс.



А это - заброшенное ныне бывшее депо, "Императорский сарай", ВЧД-10 ТЧ-14 Варшавский. Если бы это здание не числилось памятником промышленной архитектуры конца ХІХ века, его бы давно уже снесли. Вроде бы есть планы организации в этом помещении спортивного комплекса для школьников в новом микрорайоне.

Хотелось бы надеяться, что музей на новом месте не станет хуже.

Пост в ru-railway

Санкт-Петербург, ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, РОССИЯ, МУЗЕИ, прогулки с фотоаппаратом

Previous post Next post
Up