Из Донецка в Успенку на поезде

Dec 12, 2015 13:45

Решил прокатиться в нашумевшем недавно пущенном пригородном дизель-поезде Ясиноватая - Успенская. Запуск данного направления можно назвать в определенной мере историческим - пригородного беспересадочного маршрута на участке Квашино-Успенская не было с 2002 года после отмены прямой электрички Иловайск-Таганрог, якобы в целях борьбы с челноками и контрабандистами. С прошлого же года из-за военных действий и непризнанного статуса ДНР пассажирское движение на этом участке вообще сошло на нет.



По техническим причинам невозможно запустить прямой электропоезд из Ясиноватой, или Донецка далее Иловайска по причине разного рода токов. Иловайск является стыковочной станцией постоянного и переменного тока, в сторону Ясиноватой идет постоянка, а в сторону Успенской - переменка. По каким-то причинам у Донецкой железной дороги отсутствует подвижной состав на переменном токе, и до 2002 года до Иловайска со стороны России следовали электрички приписки Северо-Кавказской железной дороги. Движение по украинской территории с переменным током осуществлялось дизельными поездами.

В нынешних же условиях для проезда по железной дороге в Донецк осталась лишь не электрифицированная однопутная линия на востоке города. Проезд по основной магистрали на Мариуполь невозможен из-за близко расположенной к дороге линии фронта. Также есть видеоматериал, из которого можно сделать вывод, что эта линия сейчас засыпана.

Выбираюсь рано утром на станцию Мушкетово, расположенную в Буденновском районе Донецка. Дизель Д-1 из Ясиноватой сюда прибывает в 7:25 по донецкому времени. Вообще все пригородное движение на территории ДНР осуществляется по местному, а не киевскому времени. Хотя поезд прибыл вовремя, отправился с опозданием, потому что пропускал грузовой состав с наливными цистернами.

Оплата проезда производится в рублях, при этом билет выбивается на машинке, "прошитой" под Укрзализныцю. Из этого можно сделать вывод, что в некоторой степени железная дорога в ДНР подчинена Киеву. По этой же причине на маршруте необходимо покупать два билета - один до станции Квашино, а второй, выписанный вручную, от Квашино до Успенской, поскольку станция Успенская в программе билетной машинки попросту отсутствует. До станции Квашино действуют льготы на проезд для пенсионеров и инвалидов, проезд бесплатный.



Билеты. Стоимость проезда указана в гривнах.

Стоимость проезда по нынешним временам невероятно божеская. От Мушкетово до Квашино составляет 22 рубля, а от Квашино до Успенской 10 рублей. Нетрудно посчитать, что примерный курс за 1 гривну 2,2 рубля.
Это больше чем в три раза дешевле, если проехать то же расстояние на местных автобусах с пересадками. Если же следовать до границы на прямых автобусах до Москвы, или Воронежа, то придется отдать целых 300 рублей, что дороже почти в 10 раз.

Я так и не понял в результате, почему дизель считается прямым от Ясиноватой до Успенской. Возможно, это сделано в целях некой пропаганды. Фактически, в Иловайске происходит пересадка с венгерского дизеля Д-1 на более современный ДЭЛ-02 луганского производства. И именно маршрут Иловайск-Успенская является беспересадочным, пересекающим границу. К тому же, под отправление этого дизеля согласовано прибытие электрички из Ясиноватой через Криничную в 9:23, и дизель никуда не уедет, пока эта электричка не прибудет. В свою очередь, жители Горловки с помощью самой первой электрички с пересадкой в Ясиноватой могут также воспользоваться этим дизелем. Также теоретически, в случае опоздания дизеля или электрички из Ясиноватой, в Успенскую успевают уехать пассажиры дизеля Каракуба-Иловайск, прибывающего в 9:39 по расписанию, тогда как дизель на Успенскую отправляется в 9:32 по расписанию.

Дизель в виду своей дешевизны наполнен почти под завязку. В тот день в Успенку следовало 110 пассажиров. Причем немалая часть этих пассажиров дальше Авило-Успенки не поехало. Жители ДНР пользуются здесь услугами почты и банка, чтобы получить перевод, отправить посылку, открыть счет, снять деньги в банкомате... Следом же уезжают на этом дизеле обратно.



Граница ДНР и России, Донецкой и Северо-Кавказской железной дороги.



На границе железных дорог до сих пор сохранилась в нетронутом виде въездная стела "Україна" с Крымом в наличии. Почему ее до сих пор не демонтировали власти ДНР, остается загадкой.

Автомобильный пункт пропуска "Успенка" подвернули ремонту. Устранили дырки от артиллерийских снарядов, покрасили, установили на месте давно содранного украинского герб ДНР.



Въезжающих по автодороге встречает новенький щит.



Так что фото 2012 года на фоне старого щита уже история. Впрочем, украинский герб был вырезан еще в прошлом году.

Автомобильную дорогу, ведущую от Успенки через Кутейниково на Иловайск, потихоньку ремонтируют. Также отремонтировали посты ДПС. К примеру, на повороте в Амвросиевку напрочь разбитая будка, содержащая различные надписи от зачеркнутой "Украина - единая страна" до "Хунте капут! Донбасс наш!", выглядит сейчас вполне достойно.

Вот такие небольшие наблюдения.

фотофакт, ДНР, ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, ГРАНИЦЫ, РОССИЯ, УКРАИНА

Previous post Next post
Up