Железнодорожные воспоминания из недавнего прошлого

Dec 25, 2014 03:35

Видимо, по иронии судьбы вышло так, что 9 августа я оказался среди пассажиров электрички, которая должна была отправиться из Ясиноватой в Мариуполь в 9:25.
Но из-за боевых действий в этот день не было движения между станциями Донецк и Рутченково. Поэтому электричка отправилась со станции Рутченково, по расписанию в 10:05, но проехала всего одну остановку - ОП 1146 км, открытый в рамках предвыборной кампании 22 октября 2012 года при участии Бориса Колесникова, (откровенно нужная остановка, расположена в микрорайоне Текстильщик, на границе Кировского и Петровского районов) и остановилась на следующей станции Мандрыкино.
Стоянка должна была быть непродолжительной - всего 2 минуты, но поезд никуда не отправлялся. Минут через 20 машинист объявил, что электричка в ближайшее время никуда не поедет, взорваны рельсы на перегонах Мандрыкино-Доля и Доля-Еленовка.

Даже когда полотно было восстановлено, даже на сегодняшний день, когда нет активных боевых действий, электрички из Ясиноватой в Мариуполь больше не было. Таким образом, 9 августа 2014 года явилось роковым для этого направления.



10 августа я отправился в Дружковку, за тем же, что и в Мариуполь - попытаться снять деньги с банковской карты. Как оказалось, зря - банкоматы были пусты, а банки не работали, хотя это была суббота, а не воскресенье.



Hyundai Rotem HRCS2 на станции Дружковка. 10 августа 2014 года.

В этот день мне довелось наблюдать, наверно самый необычный вид Донецка, который видел за всю жизнь. Так получилось, что трамвай не доехал до нужной мне остановки из-за попадания снаряда в подстанцию. Электроэнергия пропала практически во всем районе. Пришлось остаток пути идти пешком. Что я увидел - абсолютно мертвый внешне, темный и жутко неприветливый, но до боли знакомый район. Ни одной живой души, только звук шагов по асфальту, отраженный от зданий... Ужасная картина, честно признаться. Наверно, ее можно сравнить с ощущениями от Припяти в Зоне отчуждения ЧАЭС, когда там еще все было целым и нетронутым.

12 августа я успел съездить на электричке в Дружковку. В этот день моя цель была достигнута. Туда отправился на утренней электричке Донецк-Славянск. Обратно на электричке Бантышево-Ясиноватая. Так же, как и в субботу.
Электрички задерживались в пути. На некоторых участках использовался только один путь из двух, и один поезд пропускал другой на полустанках.
В Ясиноватой вскоре после прибытия электрички из Бантышево объявили об отправлении электрички в Донецк. Ехать из Ясиноватой в Донецк - минут 15. Там всего-то в пути две промежуточные остановки - 12 километр и Донецк-Северный. Однако отправления пришлось ожидать около часа.

Во время ожидания отправления на станцию прибыл поезд Санкт-Петербург - Донецк. Многие пассажиры из электрички кинулись к этому поезду, в надежде уехать побыстрее. Я был в их числе. Но уехать на поезде не пришлось. Объявили отправление электрички, уже наверное, в десятый раз. Пассажиры, не успевшие оплатить проводнику проезд, кинулись обратно. В результате все же поезд уехал первым.
На следующий день я узнал, что никакого движения поездов, как пригородных, так и дальнего следования, из Донецка больше не осуществляется.

С тех пор лишь на короткое время до Донецка возобновилось курсирование поезда из Севастополя. Телеканал 1+1 в программе "ТСН" показал сюжет об этом поезде, абсолютно пропагандисткий, "водяной", с точки зрения практической полезной информации.

image Click to view



Видимо, по той же иронии судьбы я проехал в этом же поезде, только от Джанкоя, несколькими днями позже, 14 октября. В Волновахе у пассажиров проверяли документы представители "Прикордонной служби", была краткая стоянка в Еленовке, однако власти ДНР проверки не осуществляли. Успел проехать, не платя "транспортный сбор" Крымской ЖД в размере 700 рублей как иностранный гражданин, о котором упомянул puerrtto, посетивший Крым месяцем позже. Этот сбор, введенный 1 ноября, 19 ноября вроде как отменили.

Небольшое UPD. Мой билет из Джанкоя в Донецк. По сравнению с августом все-таки исправили "Местное время" на "Киевское время".



На сегодняшний день, несмотря на "перемирие", в Донецке совершенно отсутствует пассажирское железнодорожное движение, кроме дизеля на Иловайск со станции Мушкетово, да и то проскальзывала информация, что железной дороге катастрофически не хватает дизельного топлива. Так что нет никаких гарантий насчет этого поезда. Несмотря на обилие автобусов, железнодорожный транспорт необходим Донецку, как воздух. Без него, помимо других коллапсов, Донецк ожидает еще и транспортный коллапс.

Вот так получилось, что мне удалось застать последние железнодорожные "вздохи" в Донецке.
Вспомнил об этом в душе с надеждой, что поезда все же вернутся в Донецк, несмотря ни на что.

Донецк, фотофакт, ДНР, ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, УКРАИНА, лытдыбр

Previous post Next post
Up