Узкоколейка Рудница - Гайворон - Голованевск. Личные впечатления от поездки.

Nov 14, 2014 16:30



Тепловоз с пассажирским вагоном на станции Голованевск

Эта узкоколейка шириной 750 мм пролегает по территории Винницкой и Кировоградской области Украины. В былые времена сохранившийся до наших дней участок был частью большой сети узкоколейных дорог, основанной еще во времена Российской Империи Южным Обществом подъездных путей.
На ней сохранилось пассажирское движение. Находится в подчинении Одесской железной дороги.

На сегодняшний день узкоколейная дорога из Рудницы в Голованевск самая протяженная в Украине. Расстояние между этими станциями составляет 130 километров. На втором месте узкоколейка Антоновка - Заречное (106 километров).
На ней тоже имеется пассажирское движение.


Я побывал на этой узкоколейке в июне 2014 года. Начальным пунктом отправления для меня была станция Рудница, куда я прибыл на электричке из Вапнярки. Поезд отсюда отправляется ежедневно ранним утром.

Пригородный поезд в Гайворон пользуется большим спросом местных жителей. Состоит из двух вагонов, забитых до отказа. На вопрос пассажиров, почему не добавляют большего количества вагонов, проводница ответила, что их попросту нет. Чем богаты, тем и рады.

Публика, едущая в этом поезде, в основном состоит из торговцев, держащих путь в Бершадь и Гайворон. Баулами забивается все возможное пространство - рундуки под сиденьями, проходы.
На сегодняшний день ничего не угрожает отмене движения на этом участке - он явно пользуется спросом.

Скорость движения от Рудницы до Гайворона довольно приличная как для узкоколейки - на некоторых участках никак не меньше, чем 50 километров в час.

Для местных жителей узкоколейка не является чем-то необычным. Они привыкли видеть эти старые вагоны, которым минимум лет по 60 и не представляют иного. Вообще, во многом Винницкая область мне показалась краем, где время остановилось. Символов советского прошлого там не пересчитать, во многих местах там даже автомобильные дороги не асфальтированные, а мощенные булыжником, как 100 лет назад.

Путь в Гайворон преодолевается за три с половиной часа. За это время я успел вздемнуть, так как подъем был ранним и хотелось спать.



Вокзал Гайворон



Узкоколейные вагоны на станции Гайворон

От Гайворона до Голованевска также можно уехать по узкой колее. Здесь три раза в неделю курсирует поезд, состоящий из одного вагона. В отличие от забитого поезда до Гайворона, этот большим спросом не пользуется. Маршрутная скорость минимальна, на некоторых участках практически равна пешеходной скорости человека. На переездах машинист останавливается, а его помощник лично закрывает шлагбаумы там, где они имеются. Будущее этого участка туманно - отмена движения не исключена. По состоянию на ноябрь этот поезд вместо трех дней в неделю уже следует два.

От Голованевска до станции Подгородная можно уехать согласованным пригородным поездом, состоящим из одного плацкартного вагона по широкой колее 1520 мм, построенной взамен узкоколейки. Поезд следует до станции Помошная. Узкоколейка на участке от Голованевска до Подгородной была разобрана в 2002 году.

UPD. Несколько фотографий линии от Голованевска.





Эти станционные здания обслуживали и узкоколейку до ее разборки на этом участке.



А это нынешнее состояние этого однопутного участка.

Информация об этой дороге на сайте Сергея Болашенко.

фотофакт, ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, УКРАИНА

Previous post Next post
Up