Гомофобия в обществе

Apr 12, 2008 20:01

Отношение российского общества к геям и лесбиянкам остается неоднозначным и противоречивым. Судя по данным опроса ФОМ, почти половина респондентов (47%), по их признанию, относятся к гомосексуалистам и лесбиянкам с осуждением. Половина опрошенных ФОМ (53%) считает, что геям и лесбиянкам следует скрывать от окружающих свою ориентацию, почти вдвое меньше (28%) - полагающих, что скрывать ее не нужно, и еще 19% затруднились с ответом на вопрос. Даже среди тех, кто относится к геям и лесбиянкам без осуждения, 35% убеждены в том, что им необходимо скрываться.
Сокрытие своей сексуальной ориентации для большинства российских геев и лесбиянок фактически носит принудительный характер, значительно снижает качество их жизни и заставляет чувствовать себя социально неполноценными.
По данным опроса на одном из крупнейших российских гей-порталов QGuys.RU (опрошено более 3000 человек) 54% респондентов заявили, что необходимость скрывать свою сексуальную ориентацию от окружающих угнетает их. Только 34% опрошенных геев считают это нормой. Кроме того, "закрытость" гомосексуалов прямо провоцирует преступления против них (физическое насилие, шантаж и др.).



В такой общественно-политической обстановке подавляющее большинство геев и лесбиянок в России становятся жертвами дискриминации и преступлений, связанных с их сексуальной ориентацией.
Более 90% опрошенных QGuys.RU геев и бисексуалов отметили, что хотя бы однажды лично подвергались той или иной дискриминации и/или преступным посягательствам на почве своей сексуальной ориентации.

27% респондентов указали, что подвергались физическому насилию, когда мотивом нападавших была ненависть (неприязнь) к людям с гомосексуальной ориентацией. Характерно, что, судя по данным опроса, физическое насилие против геев в столицах и в провинции распространено в равной мере. Жители районных центров и малых городов в два раза чаще, чем в целом по выборке, заявляют, что подвергались неоднократному насилию (6% и 3%, соответственно).

Угрозам, шантажу, психологическому давлению по поводу сексуальной ориентации подвергалось более 37% опрошенных. Значительно сильнее ощущают на себе психологический прессинг жители провинциальных городов (больших и малых).

В российском уголовном законодательстве сексуальная ориентация не включена в перечень запрещенных оснований дискриминации. Это является одной из причин широкого распространения случаев бездействия правоохранительных органов в ситуациях насилия и угрозы насилием против геев и лесбиянок, связанных с их сексуальной ориентацией.

Случаи бездействия или противоправных действий милиции - один из самых распространенных поводов обращения геев и лесбиянок в Российскую сеть ЛГБТ-организаций.

Александр (г. Москва): "Побит на Тверской тремя неизвестными. Проходя по улице в сторону Охотного ряда, услышал вопрос: "Уважаемый, ты голубой?". Ответил: "Какая разница?". Далее через несколько метров неожиданно почувствовал сильный удар в спину ногой, затем многочисленные удары руками и ногами по всему телу...".

В тот же день (27 мая 2007 г.) Александр обратился в ОВД "Чертаново Северное" и в травмпункт. Никаких следственных действий по его заявлению произведено не было. Сотрудники милиции даже не опросили его.

Андрей (г. Москва): "26 марта 2007 на меня напала группа подростков, которые выкрикивали в мой адрес гомофобные оскорбления, грозились убить меня и всех мне подобных. Стоит отметить, что чаще всего жертвы насилия на почве гомофобии вообще не обращаются в милицию из-за уверенности в ее бездействии, а также из-за опасений неадекватной реакции со стороны правоохранителей.
Участники попытки проведения мирной демонстрации в защиту прав сексуальных меньшинств у мэрии Москвы 27 мая 2007 г., а также присутствовавшие там наблюдатели от правозащитных организаций констатировали, что милиция не только не препятствовала избиениям и оскорблениям демонстрантов со стороны скинхедов, националистов и православных активистов, но и фактически оказывала содействие погромщикам.

"Вместо того чтобы защищать пострадавших, милиция явно действовала заодно с погромщиками, - свидетельствует Максим Анмегикян, директор по программам европейского отделения Международной ассоциации геев и лесбиянок (ILGA), который также был очевидцем событий. - Она не разводила обе стороны, а только еще теснее сталкивала их, чтобы усугубить нападения, а потом наблюдала, как избивают демонстрантов".

По материалам МХГ.
Previous post Next post
Up