"Вот добрые русские сжалились, и вернули все до последнего самолета (ну, просто потому, что возможности для полетов сократились, а держать не задействованные борта на приколе - дороговастенько). А теперь - следите за руками. Только одних эйрбасов - 520 бортов судя по статье (похоже на правду), которые ни кому там не нужны в данный момент. Их надо обслуживать. Это дорого, если они стоят на приколе. Это больно. Но это фигня. Следим за руками дальше. И так - имеем излишек в 520 бортов одних только Эйрбасов. Естественно их попытаются распихать по авиакомпаниям, И на сколько то это даже выйдет (но это не точно, т.к. авиакомпании несут дикие убытки из-за облета России, что скажется на ценах, что приведет к падению спроса). Так вот - в результате этого избытка сам Эйрбас просто-напросто теряет возможность продавать новые самолеты, и как бы не на годы вперед. Кто их будет покупать, когда и так их дофига? И втюхивать это дофига будут по очень низким ценам, лишь бы взяли. У Боинга ровно та же ситуация, а они и так все в убытках несколько лет уже. Что происходит с этими авиационными концернами в условиях даже псевдо-рыночной экономики? Могут сдохнуть, вот что. Как минимум огребут дикие убытки. И ни какое государство не спасет - там просто безумные деньги для этого нужны. И даже в идеальном случае - это огромные сокращения, потеря рабочих мест. Что вообще ни как не добавит ни чего хорошего при текущих мировых реалиях в экономике. Ту да же добавим отставание в развитии и потерю компетенций. При том, что конкуренты в виде России и Китая получают огромный стимул в собственном развитии отрасли, хотя Россия и получает большие трудности с авиацией в моменте."
По клику на ссылку - переход на источник.
Что касается гражданской авиации. Мое личное мнение. Мечта, в некотором роде. Вряд ли сбыточная. Возможно - ошибочное, ввиду недостатка информации о действительном положении дел. А оно, это положение ИМХО - катастрофическое.
Суперджет - дрянь, созданная наспех и состоящая, на 70% из импортных деталей. Производство - прекратить. Летающие борта - перепрофилировать на грузовики и списать, по исчерпывании ресурса. Да. экипажи - будут подвержены повышенному риску, поэтому пилоты должны летать на них строго добровольно. Любое принуждение пилотов к полетам на этих бортах - "суд, Сибирь".
Высвободившиеся ресурсы направить на восстановление производства Ту 204, 224 и начало произволства Ту-334. Восстановить произвоство Ил-96 в модификации "400" - для полетов на дальний восток и курорты Турции и Египта (Египет вряд ли закроет свои курорты для россиян). Крым, и Черноморское побережье Кавказа - хорошо, но - ограничено по времени комфортного пребывания. С Турцией - при всех минусах, придется продолжать дружить (еще раз убедился в истинности фразы:- "Худой мир, лучше доброй ссоры").
Да, эти самолеты - устарел (самые молодые из устаревших, но - не нужно много современной электроники, доступ к элементной базе которой, будет закрыт. Своего производства - по причине обозначенной ниже как ПЖИВ - нет). - но их производство позволит, понятно, что с расходами - восстановить массовое производство гражданской авиации, поддержать квалификацию рабочих и ИТР, сохранить и обновить кадры и ликвидироваать дефицит бортов в гражданской авиации. А это до 500 самолетов. На работу в 3 смены года на 3.
Продолжать разрабатывать МС-21 (в "девичестве" ЯК, что внушает надежду) - доводить, серфтифицировать и налаживать производство. "Ура" репортажи - есть, но... не верю.
В РФ - проблема с двигателями. ПД-14 - обещали в серии еще когда я работал на НТВ водителем (да,было, но мне нужны были деньги). И, что то я не вижу массовой серии. Правда и ставить их не на что. Проблему - решать. Скооперироваться с КНР, надеюсь - они согласятся на сотрудничество, хотя им конкурент в лице российской индустрии - не нужен, а технологий. что бы их обменять на сотрудничество - у РФ, теперь уже можно сказать - нет.
Тут есть проблема.
ПЖИВ - никуда не делась Они - повсюду. Без условного "Ротенберга" - ни мост построить, ни лекарство производить. Разворуют. "Ротенберг" - конечно не будет в накладе - но мост стоит. Можно съездить (я, до пенсионной реформы - собирался) посмотреть.
Как решать эту проблему - не знаю. Но, надеюсь - с помощью уже оказываемой нам "Западом" - в изоляции выведенных из РФ активов - можно.
Уже писал (но это не точно, что писал).
Что бы условный "СоФянин" (условное название крупного чиновника сидящего на бюджетных или муниципальных деньгах) украл рубль, ему нужно у нас украть - 10. Они не крадут теперь из кассы - наличными. Они крадут строя мосты поперек рек (заменяя асфальт на плику, заменяя бордюры, устраивая реновации, "глонасить", строя негодные самолёты) - что бы легализовать украденное, мотивировать необходимость, устроить тендер, так, что бы выиграли аффилироваанные струкруры, провести деньги через цепочку посредников, у каждого - остается "доля малая" - и... получить легальное свое своей, формально бывшей, жене (дяде, другу - виолончелисту, сыну, и т.п.). Возможно нужно дать им этот рубль (что я несу?!) - но, что бы 9 - осталось для дела реально нужного. Представтье себе эти суммы с этих 9 рублей!
Объявить амнистию, но после рубежа оной - выжигать воровство из бюджета. Буквально. С определённой суммы, пропорционально должности укравшего - буквально. Публичная смертная казнь через сожжение заживо.
На запад он уже не уедет, а воровать тут - не получится.
Этот пост отношу к категории мечт. Некий самоуспокоительный аутотренинг.