Перед тем как описать отдых в австрийских Альпах хотелось бы остановиться на такой услуге предоставляемой в европейских странах как rent car.
Учитывая предыдущий опыт, когда процедура аренды машины по факту прибытия в страну превращается в детективный триллер связанный со скачками в поисках хоть «чего-нибудь на колёсах» и за «любые деньги» мы забронировали автомобиль ещё за полтора месяца до первого дня нашего отпуска. Выбрали на страничке AVISa подходящий для дальней дороги и заснеженных горных серпантинов дизельный полноприводный Пежо 4007 за 650 с небольшим евро (11 дней цена по моей карте IAPA) и успокоились. Авиабилеты у нас были только до Вены и в принципе, в моём понимании, на 4007 можно было достаточно комфортно пройти 650 км до нашей гостиницы в Тироле. Тем более это направление мне известно не понаслышке-практически каждый год я хожу по этим автобанам на мотоцикле.
Но Avis не был бы Avisом если бы мы действительно бы получили заказанную машину. Первый сюрприз который сподвигнул меня описать свои ощущения от этого мини пробега это смена автомобиля. Вместо 4007 нам дали Шкоду Йети - странную металлическую конструкцию спорного дизайна и призрачного комфорта. Объяснение простое: «тоже дизель и полный привод. По нашей (Ависа) классификации тоже самое, что 4007». Лучше бы они записали в одноклассники Мерседес МЛ-тоже дизельный и полноприводный)). Сюрприз второй. Стоимость аренды со всеми страховками выросла с электронных 650 до реальных 850. Это со всеми существующими страховками и дорожными налогами. По поводу последних. В Зальцбурге полицейские с меня содрали 120 евро за отсутствие их оплаты((. В Ависе сказали: «Сорри, это все праздники виноваты, кто-то из сотрудников что-то упустил н не оплатил». Ну и , конечно, надо оплатить полный бак. Ещё сотня. Позже я пытался залить дизеля в почти пустой бак хотя бы на 70 евро - ни черта не получилось. Бак Йетьки всего 55 литров (в российском варианте есть 60), а стоимость дизеля около 1,35-1,5 евро за литр. Вот так АВИС «округляет» стоимость топлива и «классифицирует авто» для клиентов. Спорить по поводу ависовского модельного ряда бесполезно, ответ один - других машин нет.
Итак нам досталась двухлитровая дизельная полноприводная Шкода Йети с механической коробкой и самым брутальным салоном. Мне было интересно поюзать это чудо техники, тем более, что пару лет назад я всерьёз рассматривал эту машину для своей матушки. Но тогда не было дизельной комплектации с полным приводом и автоматом и продавец предложил мне дождаться. Слава богу ждать не стал.
Возможностей узнать сильные и слабые стороны Йетьки предостаточно - городской цикл Вены, автобаны Австрии и Германии, горный серпантин в Альпах. Температура от +5С до -20С. Я буду цитировать мнение «спецов» от шкоды и выражать своё частное мнение по поводу тех или иных аспектов. «МКПП с высокоточным механизмом обеспечивает вам НАДЁЖНОСТЬ, ДИНАМИКУ и МАНЁВРЕННОСТЬ». Хрен там! Первое с чем я столкнулся это борьба с 6 ступенями. Естественно, как человек, который лет как 20 не соприкасался с механикой (не считая прокатных машин) трогаясь назад я чуть было не снёс передним бампером бетонную стену гаража. Перепутал реверс с первой)). Позже приспособиться удалось, но переключение с 4-5-6 и назад это просто беда какая-то. Надо ловить каждый раз (очень близко друг от друга). Спасает символы на БК показывающие на какой в данный момент передаче едет машина. Про динамику и манёвренность - это цитаты о других каких-то авто. После 120 км/час ускорения могут происходить только в воображении водителя и PR- менеджера Шкоды. Йетька просто начинает ехать чуть быстрее.
Судя по данным производителя под капотом 110 л.с., но они явно из эстонской конюшни. Мне на немецком автобане удалось разогнать этот табун до 165 км/ч (по GPS, по спидометру 175 ). «Пока разогнался стемнело»)). Для каких таких активных молодых спортивных создали это чудо? В Германии бабули, родившиеся во времена 1 мировой, на собственные похороны едут за 180-200. Показатель в 280 Н.м отвечающий в простонародье в том числе и за ускорение в динамике по-моему просто опечатка. Динамика и манёвр это точно не про этот авто.
«Эргономичный салон». Я скорее соглашусь что Йетька спорт кар конкурирующий с Феррари на Ф1, чем «эргономичный автомобиль» Вы знаете, я могу высидеть на брутальном сидении мотоцикла по 8-10 часов. В том числе и на зубодробительных дорогах Африки под дождём или песчаной бурей. В Шкоде мой рекорд 3 часа. Вылезал я из машины в позиции эмбриона. Места вытянуть левую ногу при езде по автобану невозможно - мешает педаль сцепления (у меня не ласты, а обычный 43 размер). Поэтому первые минут пять ходишь как колченогий татарин из мультика. Я думаю человек сконструировавший сидения для Йетьки совладелец придорожных кафе и напрямую заинтересован в частых остановках владельцев этих машин.
«Эргономичный салон». По сравнению с «Нивой 2121» безусловно. Даже спорить не буду. Если эргономика определяется аскетичностью, то это про Йетьку. Очень грустный интерьер из откровенно недорогого пластика с табуреточной посадкой.
Её прелести откровенно ощущаются на дорожных стыках. Ощущение, что вы оседлали отбойный молоток. Подвеску не пробивает, но вас трясёт как смесь в шейкере в руках у хорошего бармена. Хороший дренаж для пятой точки)).
Пережидая снегопад в номере по приезду я залез на форум поклонников этого чуда. Народ пишет о прекрасном обзоре и о ненужности заднего парктроника. Экономные)) Чего не выдумаешь лишь бы не платить за «лишнюю» опцию. Нужен, ещё как нужен. У меня на предыдущем MB GL обзор был лучше. У нас в Йетьке парктроник стоял, но его наличие я обнаружил только въехав задницей в сугроб. Алгоритм такой: въехал и он запищал - «хозяин ты попал». Правда если сдавать черепашьим темпом всё таки предупреждает заранее.
«Багажник для молодой и активной семьи». Тут всё логично - молодые могут и без багажа обойтись. «Не успели нажить». Наш чемодан с сумкой заняли всё пространство «современного вседорожника». Если бы с нами был бы ребёнок и ещё один чемодан, ребёнка пришлось бы положить верхом на багаж. То есть Шкода Йети-машина для молодой и активной семьи размером до 1м60см (ноги вытянуть-то надо водителю) путешествующих без багажа и детей. Стоит ли говорить, что после успешного шоппинга в Мюнхене наш Йетька был похож на машину албанских беженцев? ))
И о хорошем. Жрёт он на трассе, конечно, не 5,3л как заявлено, а 6,5 литра солярки, что в принципе тоже приятно. Полный привод в снегопады, которые царили в эти январские дни в Альпах позволял зарываться в сугробы почти по капот. Йетька пыхтел, сопел, что-то бормотал на чешском, но ехал. Лишь иногда приходилось выползать в раскачку. НО НИ РАЗУ НЕ ТОЛКАЛИ!
Да и по заснеженному серпантину вёл себя достойно. Здесь важно не увлекаться - крены на резких поворотах как у неваляшки, а из-за отсутствия боковой поддержки у «командирских» сидений пятая точка предательски сползает (в горнолыжных штанах) в сторону крена. И ладно если это сторона двери, а если в сторону ручника))). Заводился с пол оборота в -20 С и пару тысяч, что мы намотали по Германии и Австрии не подвёл ни разу, за исключением заносов при перестановках на скорости около 80 км/ч. Не подвёл, но и удовольствия не доставил. Слава богу, что я в своё время не нашёл нужную комплектацию. Мне могут, конечно, возразить, что есть более бодрые версии Йети с движками 140 и 170 л.с. и кожаным салоном. Так и на «Ладу», говорят, автомат начинают ставить. А что это меняет?))). Сидите вы на деревянной или обтянутой кожей табуретке.
Словом лишний раз убедился, что лучше один раз попробовать технику, чем слушать менеджеров по продажам набранных по родственному или какому-либо ещё признаку. Безусловно это моё личное восприятие тактико-технических характеристик данного «последнего слова чешской техники». Всё относительно, но за те деньги, что за Йетьку просят в Москве лучше купить что-нибудь более похожее на кроссовер 21 века.