Долгая дорога в Москву. Окончание путешествия Москва-Кейптаун-Москва.

Oct 17, 2011 13:41

Провожала меня Африка ровно также как и встречала. Если при получении визы в ЮАР сотрудники южноафриканского посольства рассматривая мото журнал с анонсом моего старта из Москвы в Кейптаун требовали с меня авиабилеты, то при вылете из Кампалы местные пограничники и таможенники зачем то начали с меня требовать билет из Брюсселя в Москву. Рассматривали сопроводительные документы на байк, радостно трясли головами при моих словах о том, что из Брюсселя я своим ходом иду на Россию и…требовали авиабилет из Бельгии в Россию. Не предъявишь билет, не вылетишь. И если требования южноафриканцев в общих чертах понятны (всё таки речь шла о их стране), то нежное отношение угандийцев к визовому режиму Евросоюза в принципе не понятна. Проблему решил всё тот же ген.представитель «Брюссельских авиалиний», мы вылетали одним рейсом. Что-то прошептал на ухо старшему офицеру и мои проблемы испарились.

Бельгия меня встретила ценами в евро (после Африки это наносит непоправимый ущерб психике), дождём и…новой проблемой. Корнет де пассаж. Старый закончился, пришлось «открывать» новый. Но вот беда. Оценочная стоимость мотоцикла, указываемая в этом транспортном документе снизилась с 33000$ (в закончившимся документе) до 17000$ (в новом). То есть данные на мотоцикл в двух корнетах одинаковые, данные на владельца соответственно тоже, а оценочная стоимость отличается в 2 раза. (почему так получилось не понятно). Бельгийская таможня устроила мне «весёлые» деньки. Условием освобождения из таможенного плена байка с двумя разными документами было предъявление мной европейской грин кард (транспортная страховка). Новая песня. Русские должны покупать грин кард в России. Я, до своего выезда, сталкивался с тормознутостью российских страховщиков (ни один из наших страховщиков не рискнул страховать мой байк в поездке по Африке), но бельгийцы ещё круче. Как мне посоветовали в одной из компаний (я их обошёл с десяток), мне нужно было быстренько слетать в Россию за страховкой, вернуться и продолжить свой путь)). Помогли наши бывшие соотечественники, живущие в Брюсселе (выходцы из Грузии) 120 (или 130, не помню) евро и страховка на 2 недели готова. Пока занимался бумажками Брюссель посмотрел. В первый раз за 5 или 6 визит. Обычно я его проезжал с остановкой на ночёвку. Ну так…европейский город. Чище чем Париж и вместо арабов, которые заполонили французскую столицу выходцы из Руанды. Мои бельгийские друзья в Уганде ворчали по этому поводу. За каждого такого «беженца» из Африки с бельгийца снимают 1200 евро в год.


Альбом: to Moscow.

Альбом: to Moscow.

Альбом: to Moscow.

Альбом: to Moscow.

Альбом: to Moscow.

Альбом: to Moscow.

Альбом: to Moscow.

Правда арабы тоже любят Брюссель. Не знаю что это за тип, но за ним постоянно носились 6 телохранителей. Он был навеселе (уж не знаю, что явилось поводом))), но было забавно наблюдать как вся эта кодла металась по площади: он, зигзагами, от человека к человеку ("на поговорить" потянуло), и за ним люди в чёрном таким же маршрутом с "пробуксовкой".


Альбом: to Moscow.
Брюссель-Канны. Конечно, после африканских ям и слонов-пешеходов езда по европейским дорогам похожа на сон в летнюю ночь. Катишься себе и катишься. Единственное обстоятельство напомнившее, что совсем уж расслабляться не надо, это заправки. Так же как и в Танзании на BP, в Бельгии на Esso у меня повзрослел на 4 литра бак. Алчность заправщиков черта интернациональная. Стоимость бензина уже правда 1,6 евро за литр. Соответственно этот «джамшут ойл» работающий под вывеской ESSO залез в мой карман на 6,5 евро. У меня бак 33 л. (счётчик показал, что залили почти 37), а ведь есть баки и по 100 литров)) Самая низкая цена бензина на моём пути была в Люксембурге-1,3-1,4 евро за литр. Ближе к Лазурному берегу стоимость подрастала до 1,7-1,9 евро. Это объясняет крейсерскую скорость большинства европейцев в 120 км/час-самый экономичный режим. Я, собственно, не исключение. При 110-120 мой байк питался 5,5 литрами бензина, при 150-160 уже 7,5. У меня на тот момент было за плечами около 3 тонн сожжённого топлива, поэтому к этой математике я относился очень трепетно.

Канны. Лазурный берег. Я умышленно сделал крюк, чтобы провести какое то время в месте, где количество людей у которых всё хорошо на 1 м.кв. зашкаливает. Это полезно, учитывая ,что позади чёрный континент, а впереди Россия. Иллюзия, что отдыхать на Лазурке привилегия олигархов очередная выдумка детишек российских чиновников и отечественных поющих трусов для повышения собственной значимости. Полная хрень, если знаешь этот регион. Гостиница около 100 евро (4 звезды, booking не даст соврать) в 500 метрах от Круазет (в Брюсселе около аэропорта я жил за 90, а до набережной Лазурного берега было 1500 км)), завтрак в любой кофешке до 10 евро и т.д. Но при желании можно и пожить и позавтракать подороже, а при рассказах знакомым ещё умножить на 18)). Так и рождаются легенды. Или сказки о гламурной жизни.


Альбом: to Moscow.

Альбом: to Moscow.

Альбом: to Moscow.
После Канн и Монако была, наверное, моя самая любимая дорога через швейцарские Альпы. Вынужден признать-как бы не сравнивали некоторые африканские страны с Швейцарией, до неё им как от Москвы до Магадана. Дорога, горы, водопады, старые крепости и, блин, никаких тебе ишаков или «революционеров» на дорогах.


Альбом: to Moscow.

Путь мой лежал в Мюнхен-родину моего байка. Пора было делать ТО, да и вообще проверить все системы после чуть менее 40 тысяч дорог и направлений. Естественно делать это лучше в альма матер БМВ. Слава богу мой приятель из штаб-квартиры баварского концерна был на месте и меня по его распоряжению «протащили» без очереди. А вообще запись на ремонт за пару недель. Не в качестве рекламы: мотоцикл после почти 40000 км пробега по Европе и Африке нуждался в … смене масла, фильтров и замене передних колодок. Глюки электронных систем на европейской территории испарились. Его детские болезни исправили за пару часов.

Мой визит в Мюнхен совпал с проведением ежегодного фестиваля БМВ в предместьях Мюнхена в городке Гармиш. Не поехать было бы глупостью, потому что очень много слышал об этом фестивале, но никогда не был. Более того, в своё время в качестве поощрения за мой трип Москва-ЮАР-Москва российский БМВ предлагал (в лице одного Ква-Квара-Ква) присоединится к нашей делегации. Ну это что то типа «будешь себя хорошо вести обещаем тебе зимой снег, а летом солнце»)). В общем, обычное щедрое предложение. Приехать туда можно и без делегаций ;))


Альбом: to Moscow.
Немецкий фестиваль здорово отличается от своих харлеевских или южноафриканских аналогов. Всё очень чётко и чуть ли не строем)). Но, не менее насыщено. Выступления К.Пфайфера ездящего чуть ли не вверх ногами на мотоцикле, школа офф-роуд БМВ с показательными выступлениями и мастер-классами, заезды юных байкеров. Указатели, регламент, расписание на каждый день. Нет конечно такой бесшабашности и куража как на смешанных (не привязанных к конкретной марке) фестивалях или такого многообразия тех.мысли и хрома как у харлеевцев, но всё равно интересно.


Альбом: to Moscow.
Остальная дорога в сторону России сопровождалась бесконечными ливнями. Разбавила эту тягомотину встреча с питерскими байкерами из «hooligans.» Ребята возвращались с какого- то другого фестиваля в Питер. Вот не устану повторять, что питерцы чрезвычайно хорошие (настоящие что ли) люди. Не принимать в расчёт осевших несколько лет назад и видимо ещё лет на 12-13 в Москве)). Они меня убедили остановится в Варшаве и немного погулять. Я много раз бывал в Польше и всегда её проскакивал за день. Были тому причины. Как сказал поэт «не верю чести игрока, любви к России поляка». Эта нелюбовь к нам статична, как наш с ними статус соседей. Но…Варшава (исторический центр) на редкость ухожена и красива. Да ещё в хорошей компании то…сплошное удовольствие.

Иногда стереотипы разрушаются. Польская дорожная полиция остановив меня за превышение скорости, посмотрев на схему маршрута на кофрах…просто отпустила пожелав счастливого пути. Причём я не спорил, даже деньги уже достал, к тому же выяснилось, что еду я без СТС, а мой корнет де пассаж в Польше не принимается. Камера на шлеме засняла этот момент. Чудеса в решете)).

Варшава:

Альбом: to Moscow.

Альбом: to Moscow.

Альбом: to Moscow.

Альбом: to Moscow.

Альбом: to Moscow.

Альбом: to Moscow.

Альбом: to Moscow.

Альбом: to Moscow.
Отсутствие СТС принесло мне много неприятных моментов при переходе польско-белорусской границы. Наличие вместо понятного и знакомого полякам ламинированного документа жёлтой простыни под названием «Корнет де пассаж» привело их в ступор. Мне пришлось пройти сначала таможню для легковых автомобилей, а потом отправиться на грузовой терминал. Начальник легкового терминала в последний момент решил подстраховаться. С корнетами «ходят» фуры, соответственно мотоцикл с корнетом должен идти вместе с грузовиками. Остаток ночи я провёл на польских и белорусских грузовых терминалах. Но всё закончилось успешно-я не был нужен ни полякам, ни белорусам и иметь под своими окнами вигвам под российским флагом им не хотелось.

Брест-Москва. Просто дорога. По европейски хорошая. Самое яркое впечатление в этот раз резиденция нашего православного владыки в Смоленске. Я в гостинице остановился на ночёвку. Дождём чуть не смыло. А таксист катая меня по городу на следующий день показал мне как главную достопримечательность Смоленска уровень жизни церковного руководства. Ну что ж «чем ближе к богу, тем круче резиденция». Всё намолено честным образом)) Иначе и быть не может)).

Ну и Москва. Встретила меня приятно и неожиданно. Ребята из клуба БМВ (bmwclubmoto.ru) вместе с моей половиной организовали мне встречу на въезде в столицу. Ооочень приятно. ДОМА!!!


Альбом: Встреча в Москве (bmwclubmoto.ru)

Альбом: Встреча в Москве (bmwclubmoto.ru)

Альбом: Встреча в Москве (bmwclubmoto.ru)
40000 км (чуть меньше), 7 месяцев в пути, 3 тонны сожжённого топлива и … событий и впечатлений на маленькую жизнь.

image Click to view



Ну и занимательная статистика, которую, уже традиционно, подготовил и собрал мой бессменный и надежный партнер - спутниковые системы Логистик и Александр Поликанин. Напомню, что именно с помощью установленной ими спутниковой системы слежения можно было в режиме реального времени наблюдать мои перемемещения и отслеживать маршрут. Система протестирована в самых жестких условиях, даже модернизировалась в процессе пути, но это нисколько не повлияло на ее работу и ни разу не нарушило мои планы. Еще раз спасибо Александру за поддержку и доверие!

sns_logistik:

"Весь мотопробег Андрея состоял из двух частей: 
Первая с 8 сентября 2010 года до 23 декабря 2010 года



Вторая с 29 марта 2011 года по 07 июля 2011 года:



Первая часть - 107 дней (почти 4 месяца), вторая часть 101 день (тоже почти 4 месяца :-))
Итого всего Андрей путешествовал - 208 дней.

В течении первой части путешествия Андрей побывал в: Белоруссии, Польше, Чехии, Германии, Италии, Франции, Тунисе, Ливии, Египте, Судане, Эфиопии, Кении, Уганде, снова Кении, Танзании, Малави, Мозамбике и ЮАР - всего 17 стран. (от себя добавлю, что в Австрию я тоже заезжал).
За вторую часть путешествия Андрей отметился в: ЮАР, Намибии, Замбии,Танзании, Бурунди, Руанде, Уганде, Бельгии, Люксембурге,Франции, Италии, Швейцарии, Лихтенштейне, Австрии, Германии, Польше и Белоруссии - 17 стран.
За время всего путешествия Андрей посетил 22 страны (это если не считать двойные посещения некоторых стран, а так 28)
(думаю больше, потому что в иные страны я заезжал просто на обед)))

Пока Андрей добирался из Москвы до Кейптауна он накрутил 22114 км, а когда возвращался из Кейптауна в Москву - 15361 км.
Таким образом, Самурай под управлением Андрея пробежал 37475 км (мы считаем "заплывы" на баржах по озеру Танганика, Асуанскому озеру)

208 дней, 22 страны, 37475 километров! 
Слов нет, можно только диву даваться :-)"

Спасибо всем, кто поддерживал меня во время моего путешествия. Мне это очень помогало. Надеюсь, что вы будете рядом во время следующего трипа, по другим континентам ;)

таможня, люди, маршрут, Польша, Европа, Логистик, Брюссель, Африка, Африка-2, Германия, партнеры

Previous post Next post
Up