В Лусаке замбийские бизнесмены мне дали инфрмацию, что на севере Замбии из маленького города Мпулунгу каждую пятницу уходит пассажирский паром на котором можно без проблем добраться до Танзании. Об этом же говорил интернет и мои южноафриканские друзья. Более того в этой точке я имел некую альтернативу. Уйти в сторону ДарЭс Салама (неинтересно, я там уже был) или пойти в сторону Бурунди. Третий путь, в Конго, по сложившейся ситуации был мне отрезан по причине поломки навигатора. То есть, если упереться, то можно, но как мне сказал мой друг из Португалии (он проделал много шот трипов с друзьями по Африке на байке) себе мы уже всё доказали, а кому бы то ни было доказывать ни к чему. Кроме хреновых дорог, отсутствия бензина и наличия повстанцев путь до Руанды удлинялся вдвое (судя по карте), а через Дарэс Салам вчетверо. То есть самое разумное-идти на пароме в сторону Бурунди. За это и говорил компьютер у Самурая. В Мпулунгу он показывал, что через 1000 км ему нужен очередной сервис. Кроме того задняя резина была похожа на голову Вина Дизеля, кофры откровенно были перетянуты поясными ремнями (крайне плохо - чтобы поиметь Марк 2 с двумя объективами Canon L-серии и комп.Mac Pro достаточно лёгким движением растегнуть пряжку) и масло-зараза подтекало из разных мест. То есть ещё один путь - идти посуху по танзанийской стороне вдоль озера был возможен, но после подобной (местные меня просветили) дороги из Эфиопии в Кению мне такой опыт стоил фотоаппарата. Кроме того прошлогодний эфиопо-кенийский заезд был протяженностью 500 км, здесь предстояло 750 (по карте, реальность обычно другая). Я читал реплики в мой адрес отдельных персонажей «интернет-знатоков» континента и с большим удовольствием бы предложил им проделать этот путь на моём байке в том его состоянии по этой дороге. Наградой бы сделал денежный приз сопоставимый со стоимостью моей аппаратуры за «дойти». Но чтобы «жизнь мёдом не казалась» все возможные расходы и потери легли бы на плечи подобного «знатока». Думаю, что годовой зарплаты бы не хватило. Я, к моему счастью, континент знаю не по учебникам.
Итак, среди белых есть такое понятие «африкан тайм». Это означает, что можно договариваться на 8 утра на встречу и местный оппонент придёт к 10. И хорошо, если этого дня.)) Так же и паромом по пятницам. Он просто потерялся на просторах Танганики. То есть здоровенный паром испарился и никто не мог мне сказать где он. На озере))) Не на реке или в море, а на озере. Где в принципе деться некуда. Но они его потеряли)). А связь возможна только по рации по мере его приближения к замбийской стороне.
До этого я предполагал, что египетско-суданское плавучие средства отличается подобной непунктуальностью (по пути в ЮАР (участок Египет-Судан), я ждал на суданской стороне 4 суток свой байк, который плыл на барже следом за мной и внезапно вместе с ней потерялся). Только благодаря спутнику, установленному на байке, я узнал что баржа затусила около какого-то островка. Уж не знаю, может капитан нырнул в местный бар))
В этот раз было интереснее. Мне местный вождь и белый священник нашли сухогруз, который шел из Замбии напрямую в Бурунди. Но и он оказался подвержен понятию «африкан тайм». Сухогруз не мог выйти из порта неделю. Каждый день капитан и начальник порта мне говорили «tomorrow morning». Пока они мне это говорили пришёл “пассажирский паром”.
Посудина построенныя во времена Царя Гороха. Большая по африканским меркам. Даже с каютами и разделением на классы. Билет стоил 60$, транспортировка байка 50$. Погрузка на паром - местный monkey-бизнес. Сначала с меня содрали деньги на замбийской стороне (там его грузили в сетку), когда кран перенес его на корабль (сетку снимали) танзанийцы-грузчики заявили, что им нужно тоже заплатить. Ещё правда прибежали те, кто просто стоял и советовал куда его ставить, но этих также как и «инет-знатоков» go to Нах. Ох уж мне эти «специалисты».
Альбом:
Zambia
Альбом:
ZambiaА вот дальше иллюстрация к понятию «африкан тайм». По расписанию (если вообще такое понятие уместно для Африки) это корыто должно идти 2 суток, шло 4. «Пассажирский» понятие весьма условно-мы только в самом начале под покровом ночи забрали на борт 100 или 150 тонн цемента.
Альбом:
Zambia
Альбом:
ZambiaПредполагалось 100, но ещё несколько грузовиков подошло позже. Дальше все было похоже на на хорошо известные всем джамшут-такси (маршрутки). С завидной периодичностью это корыто меняло маршрут и приставало либо к берегу, либо просто останавливалось около него. Я так понял, что с берега по рации сообщали о желающих уплыть, согласовывали цену и если всё всех устраивало паром останавливался. Спустя несколько минут откуда то появлялись забитые мешками и людьми моторные лодки и местные каноэ и происходила «погрузка»
Альбом:
Zambia
Альбом:
Zambia
Альбом:
Zambia
Альбом:
Zambia
Альбом:
ZambiaТо есть , если груз забирался с помощью крана, то народ просто забирался кто как может на борт. Позже я наблюдал как народ «сходит» с корабля. Если не получалось сойти цивилизованно, просто прыгали в воду, а потом уже забирались в каноэ. Я не знаю, на какое количество груза и людей рассчитан этот «лайнер», но по палубе ходить было нереально (я несколько раз наступал на разные части тела спящим), потому как на ней просто спали, ели, вообщем жили люди.
Альбом:
Zambia
Альбом:
ZambiaКроме того, остроту ощущений добавил новый груз-не то вяленая, не то сушёная рыба. Больше 100 тонн на палубах. Как мне с гордостью сказал cargo офицер «мы взяли на борт больше, чем возможно. Хороший бизнес». Этой рыбой завалили подступы к носовым клозетам и понятие «классовости палуб» перестало существовать. Соответственно и наши клозеты от перегруза просто накрылись. Ко всему можно привыкнуть (в том числе и к амбре из запаха 100 тонн частично испорченной рыбы и сломанных клозетов), но вот к рыбе у меня теперь особое отношение)).
Смягчало ощущения озеро Танганика-второе в мире по глубине (после нашего Байкала) и самое длинное (чуть меньше 700км) пресное озеро. Красотища-озеро в окружении гор.
Альбом:
Zambia
Альбом:
Zambia
Альбом:
ZambiaЖизнь в нём есть только в 200 метрах верхнего слоя. Не понятно только почему туризм здесь почти не развит. Может из-за того, что зона Танганики считается одной из самых опасных с точки зрения малярии. Может есть ещё какая то причина. Но так или иначе наш корабль-вонючка за 4 дня добрался таки до пункта назначения-маленького танзанийского города-Кигома, где я мог получить визу в нерекомендованную ООН и МИД РФ Бурунди. А вот история как я забавно я её получил в следующем посте.