Про спутниковую систему Логистик.

Mar 02, 2011 11:53

По приглашению администрации форума BMW Club Moto я буду принимать участие в он-лайн конференции по обмену опытом)). В режиме вопрос-ответ. Назначили на 3 марта, четверг. Но поскольку в связи с подготовкой ко второй части мотопробега меня неожиданно выдергивают на разные встречи, и возможности быть на связи он-лайн весь день нет, мы договорились, что я уже сейчас начну отвечать на вопросы и продолжу это делать и после четверга.

Спасибо ребятам за интерес и доверие! )

Вчера я уже написал несколько ответов. Среди вопросов был один и про спутниковую систему, которая установлена в моем Самурае. Ответить на него я попросил Александра Поликанина sns_logistik

Хочу продублировать его и тут, так как многие спрашивают:

Вопрос №5.
Система слежения? Принцип работы? Только отслеживание, или есть возможность сообщить о ЧП?
Что за аппарат, принцип действия, зарядки?

Система мониторинга, установленная на мотоцикле Андрея, называется "Логистик".
Принцип работы простой: определение местоположения - GPS, передача данных на сервер по каналам сотовой связи (SMS, DATA, GPRS), сохранение данных во внутренней памяти терминала.
Терминал представляет собой пластиковый корпус 90х50х15 мм, в котором размещена плата и антенны GPS и сотового модема. Питается терминал от сети мотоцикла, снабжен встроенным аккумулятором, обеспечивающим до одних суток работы в активном режиме. Устанавливается на мотоцикл стационарно, не требует съема для подзарадки. С учетом достаточно небольшой емкости аккумулятора мотоцикла, при выключении зажигания переходит в "спящий" режим и энергопотребление снижается до 20 мА. Практически за 2-3 дня простоя мотоцикла Андрея мощность тока штатного аккумулятора мотоцикла снижалась с 14V до 13V.
Функционально (на мотоцикле Андрея) она может передавать местоположение через заданные интервалы времени с фиксацией скорости в точке, уровня заряда аккумулятора мотоцикла и внутреннего аккумулятора терминала, уровня сигнала сотовой сети и количества видимых спутников GPS.
"Тревожной кнопкой" мотоцикл Андрея не снабжен, по той причине, что при подготовке к трипу использовался достаточно большой по размеру терминал, не адаптированный для мотоцикла и мы были ограничены в возможностях из-за нехватки места. Сейчас первый терминал заменен на новый, который заметно меньше по размерам, но поскольку замена терминала происходила в пути, на территории Уганды, увеличить функционал устройства было уже достаточно проблематично - объяснять угандийским специалистам что и куда подключить по телефону :-) лучше пусть работает в базовом функционале.
Система мониторинга настроена следующим образом - каждые 30 минут терминал отсылает SMS с информацией о местоположении Андрея. Информация поступает на наш сервер, и мы видим трек. Изменять интервал можно "по воздуху", отправив команду с диспетчерского центра. При этом терминал пишет информацию в свою внутреннюю память с частотой - точка в 5 минут, но после Судана качество сотовой связи таково, что отсутствует возможность сгрузить трек из памяти воспользовавшись, например, GPRS, или на худой конец DATA-соединением.
Информация, поступившая на сервер доступна для просмотра в нашем ПО "Логистик", а так же через веб-интерфейс сервера с использованием связки логин-пароль.
Для общего доступа к треку Андрея, информация с нашего сервера сохраняется в формате .kml и публикуется на нашем сайте, на странице, посвященной трипу. Там информация, конечно, не он-лайн, что бы банально не предоставлять информации о точном местоположении путешественника, который едет один с кучей дорогостоящего оборудования.

Фото старого и нового терминалов:




Вопрос: логистик работает в россии с подразделениями 01,02,03? Если в дороге, допустим на трассе Дон произойдет ДТП,кто нибудь из них приедет? Если нажать сос.

Ответ: Да, мы на рынке с 2002 года и первоначально мы занимались только охранными системами (теперь и системами мониторинга).
Поэтому мы тесно сотрудничаем с правоохранительными органами. В частности сигналы категории "тревога" (в том числе и нажатие кнопки СОС), поступают на круглосуточный диспетчерский центр "Логистик", здесь дежурный оператор обрабатывает сигнал, например может связаться с владельцем, если с владельцем не удалось связаться, или владелец подтвердил что ситуация действительно тревожная, оператор передает информацию в радиоцентр ГУВД. Естественно телефон 02 не используется, у нас выделенная телефонная линия, поэтому операторы не слушают музыку минут по 15-20 в телефонной трубке. А дальше реагирование осуществляют подразделения правоохранительных органов, и тут уже не важно где находится объект, на территории Москвы, в Урюпинске или заграницей. Существуют методики взаимодействия, которые позволяют оперативно передавать информацию непосредственно тому подразделению, на территории которого сейчас находится объект, то же самое касается и заграницы, там осуществляется взаимодействие в рамках международных соглашений, по линии Интерпола и т.д. (по опыту - на территории Европы полиция может приехать быстрее чем в Тушино :-))

При этом у нас заключены соглашения со всеми крупными страховыми компаниями (Ингосстрах, РОСНО, Оранта, Согласие, Альфа, Наста и т.д.), автовладельцы получают еще и скидки при страховании. Вот про мотоциклистов сказать ничего не смогу - у нас нет клиентов, которые бы страховали свой мотоцикл с установленной нашей системой.

партнеры, Логистик

Previous post Next post
Up