.
Артем САВЁЛОВ Андрей БАРАБАНОВ Илья ГУЩИН Александра ДУХАНИНА
Денис ЛУЦКЕВИЧ Степан ЗИМИН Мария БАРОНОВА Ярослав БЕЛОУСОВ
Александр КАМЕНСКИЙ Владимир АКИМЕНКОВ Анастасия РЫБАЧЕНКО Николай КАВКАЗСКИЙ
Федор БАХОВ Михаил КОСЕНКО Рихард СОБОЛЕВ Леонид КОВЯЗИН
Сергей УДАЛЬЦОВ Олег АРХИПЕНКОВ Дмитрий РУКАВИШНИКОВ Александр МАРГОЛИН
Алексей ПОЛИХОВИЧ Елена КОХТАРЕВА Максим ЛУЗЯНИН Леонид РАЗВОЗЖАЕВ
Сергей КРИВОВ Алексей ГАСКАРОВ
Фотографии - с сайта
РосУзник Вот они все - 26 ребят, которые сидят за нас и за наши представления о чести и достоинстве. Действительно, какие замечательные лица - умные, живые, открытые. Уже высказывалась мысль - вот бы рядом поместить портреты их душителей. Ну, не знаю... Фотограф может любого подлеца сделать красавцем и симпатягой. Здесь, скорее, наоборот - люди с такими глазами по определению не могут быть мерзавцами. И потом, мы же не только по портретам судим - мы знаем, кем они были до ареста, да и то, что им вменяется в вину, говорит само за себя - большинство узников Болотной сидит за попытку выручить своих товарищей или вовсе незнакомых людей, попавших под омоновские дубинки. И тот факт,что они не сдают друг друга - еще одно подтверждение.
Что хочет сказать нам власть, раскручивая "болотное дело"? Как сейчас любят говорить, какой месседж она нам посылает?
Суть его сводится к тому, что, столкнувшись с несправедливостью, мы должны сделать вид, что всё ОК. Видя, что кого-то бьют у нас на глазах, мы должны втянуть голову в плечи, отвернуться и пройти мимо. Нас приучают к мысли, что любой преступник, обслуживающий власть, защищен всей мощью государства и абсолютно неуязвим, что бы он ни вытворял. Для чего это ИМ нужно? Ответ предельно прост - для того, чтобы, установив свои волчьи законы, перебить нас поодиночке. Когда напуганное общество не вякает - можно спокойно пилить бабло и уничтожать несогласных. А поскольку следственный комитет, МВД и ФСБ должны отчитываться о проделанной работе - рано или поздно очередь может дойти до каждого. И для этого даже необязательно участвовать в акциях протеста.
Главный урон, который наносит обществу деятельность "коллективного бастрыкина" состоит в том, что эти люди пытаются обнулить наши представления о справедливости, чести, порядочности, взаимовыручке которые мы впитали с детства, и от которых не можем просто так взять и отказаться. Методы следствия, судебные заседания по мерам пресечения, заявления генерала Маркина, "закон подлецов", реакция властей на список Магнитского - всё это ежедневно дает повод задуматься о том, что идеалы, изначально присущие любому человеку, не так уж трудно променять на место у кормушки. Нам постоянно намекают: поступайте так же - и будете в шоколаде. Не можете так поступать - прочь с дороги...
Известно,что нельзя садиться с шулерами за карточный стол. Увы, мы оказались не в той ситуации, когда можно уклониться от поединка, в котором против нас могут быть применены любые подлые методы. Нам этот поединок навязывают. Но тактические успехи наших противников не приведут к их окончательной победе, потому что она бы противоречила самой человеческой природе, законам логики и самосохранения. При всей трагичности, судьба Ходорковского, Лебедева, Пичугина, ученых-"шпионов", неправедно осужденных бизнесменов, простых граждан, оказавшихся жертвами сфабрикованных дел "для галочки", горькая участь Пусси Райот, болотных узников и детей-сирот - это кирпичики, из которых уже сейчас складывается фундамент нового, более справедливого общества.
Этот процесс может затянуться на десятилетия. Наша задача - его ускорить. А для этого нужно использовать любую возможность, когда мы можем дать понять нашим противникам, что мы не намерены забывать и прощать. Что мы не хотим и не собираемся жить так, как они нам предлагают. Не три раза в год на согласованных маршах и митингах, а ежедневно и ежечасно мы должны демонстрировать негодяям свое презрение, свое неприятие их позиции и их методов. Мне почему-то кажется, что от ста митингов в год по сто человек было бы больше пользы, чем от трех-четырех "Маршей миллионов". Я не против больших протестных акций - это своего рода компас для единомышленников - но что-то подсказывает мне,что власти перестали их бояться. А вот если вынудить их согласовывать акции небольшой численности хотя бы каждую неделю, да еще и каждый раз на новом месте - это, как мне кажется, не только добавило бы хлопот "ответственным товарищам", но и постепенно создало бы всеобъемлющую атмосферу нетерпимости к тому положению вещей, которое сложилось на сегодняшний день. Думаю, что жить в такой атмосфере "коллективному бастрыкину" было бы не очень комфортно.
Я не питаю иллюзий насчет исхода "болотного дела" и не верю в амнистию, которую,вроде бы,собирается рассматривать взбесившийся принтер. Наша реальная цель в сложившихся обстоятельствах состоит в том,чтобы узники Болотной вышли на свободу раньше, чем будет указано в их приговорах. Насколько раньше - зависит от наших усилий, от нашего действия или бездействия. Поэтому нельзя считать,что завтра, 6 мая, кампания в поддержу ребят завершится - наоборот, прошедший месяц должен стать ее началом. И немалая длина предстоящего пути не должна вызывать у нас ни успокоения, ни расслабленности, ни бессилия. Иначе вся солидарность с ребятами, которые сидят за каждого из нас, уйдет в пустые причитания и красивые, но невыполнимые клятвы.