![](http://pics.livejournal.com/a_milaza/pic/0003742d)
Явно для меня это позднее открытие. Посмотрела наконец "Город Зеро". Забывала, забывала про него и, наконец, посмотрела. Напомнило о нем недавнее интервью с Кареном Шахназаровым. Я давно не вижу на современном экране ничего серьезного или того, что заставляет немного подумать, потому современная молодежь вряд ли сможет что-то понять, их просто не учат этому. И вся эта трагическая ситуация с отечественным кинематографом оставляет желание смотреть только старые фильмы конца 80х - начала 90-х. На страничке с фильмом наткнулась на очень основательный отзыв, к сожалению даже не могу сказать ни имени автора, т.к. тот его не указал. А вот сам отзыв:
«Сюрреализм. Глубокомысленный. Фильм - аллегория. Фильм, построенный на символах. Фильм о том, как рушили наш СССР.
Каждый герой - это символ профессионального слоя в среде абсурда, который в то время строился, а теперь расцвел пышным цветом.
Судите сами. Вокруг абсурд, в который попадает Варакин. Варакин кто? ИНЖЕНЕР-производственник, интеллигент, который привык не болтать, а работать. Т.е., Варакин - символ той прослойки населения, которая созидала, творила, производила, т.е., обеспечивала жизнедеятельность каждого человека в СССР.
Вокруг кто?
Правильно:
1. Творческая интеллигенция (Басилашвили) и та с машиной, языком которой творился весь беспредел, названный Горбачевым Перестройкой. Вечно им не хватало "севрюженки с хреном". Искали ярких эмоций, ощущений, сенсаций, беспокойства. Одним словом, "раскачивали" общество. А на чем раскачивать? Конечно же на противоречиях... Запретительные меры на РокНРол и реакция "системы" на нарушения "табу" - уволить, выгнать...
2. Ст.лейтенант ОБХСС, уволенный за танец "РокNРол" и его напарница в танце - студентка медучилища. Символы несправедливости и запретительных мер в СССР. Типа, "сегодня ты танцуешь джаз, а завтра Родину продашь". А также символ безмозглости тогдашнего, как и сегодняшнего, поколения, которое считает, что танец "РокNРол" - это вершина культуры. И что ради права танцевать этот танец, можно разрушить все, от собственной жизни до собственного государства и, тем самым, лишиться права на труд, на бесплатное образование, бесплатную медицину, бесплатное посещение своими детьми спортивных учреждений, бесплатное жилье. Отсюда и фатализм - уксуса "хлебнуть".
Такой типаж - это источник вдохновения той самой "творческой интеллигенции" - "слюни пустить".
3. Директор завода (Джигарханян) - символ типичного назначенного и потому безответственного "руководятла", который даже не в курсе, что его главный инженер утонул. Даже за новым инженером бежит в председателю исполкома. Такой типаж руководятлов, считало, что ГОСУДАРСТВО ему платит деньги, а не зарабатывает вверенный ему завод. Поэтому, ему было плевать на качество выпускаемой его заводом продукции, на работу своих подчиненных, да на все плевать, кроме себя родимого.
4. Председатель исполкома - символ прогнившей партноменклатуры (власти), безвольной, безинициативной, развращенной, неспособной уже управлять такой страной и готовой за услуги девахи, раздавать им квартиры, назначать на должности и т.п. Т.е., за свои прихоти расплачиваться госимуществом, созданным такими инженерами, как Варакин.
5. Секретарь Джигарханяна - символ "эпатажных личностей", готовых сидеть голыми, лишь бы заметили, а начальник обратил наконец внимание и "премировал". Сейчас таких секретуток пруд пруди - безмозглые существа.
6. Три девахи с гитарами - символ "охлоса", "социального болота", безумного, беспринципного, живущего только ради "живота своего" и похлебки и готового ради этого даже с омерзительными типами, вроде председателя исполкома, в постель лечь. Это ОТОБРАЖЕНИЕ нынешнего наше
го общества.
7. Прокурор - символ принципиального, думающего человека, способного анализировать, обобщать и прогнозировать. Но такие там, как видно, уже не в моде, хотя и пользуются правом слова.
8. Служитель музея - символ историков, которые путем манипуляции историческими фактами, а то и просто искажением истории разрушали культурную матрицу социума через публикации в прессе своих измышлений. Показ экспозиции музея - это же глумление над историей. И заметьте поведения инженера. Он шокирован. Его критическое мышление просто разрушается на глазах.
9. Вековой дуб - символ государства. А когда с него рухнули ветки - начали откалываться республики, то что сделал "главный коммунист" председатель исполком по фильму? Правильно - сказал, раз отвалилось, то берите все, кто хотите. А те, в свою очередь, сначала робко, а затем с азартом начали "ломать ветки", рвать на части»
Да, концовка фильма повергла меня в смех и слезы…так ведь ничего за это время не изменилось…