США. 97 110 минут и 20 606 362 метра.

Sep 20, 2012 21:09


Наша путешествие по Соединенным Штатам Америки подошло к концу. Последние несколько дней мы провели в кругу друзей, которые живут и учатся в Майями. 18-го сентября самолет умчал нас обратно в любимую Мексику, и уже 20-го мы снова окунулись в трудовые будни, хотя стоит отметить, что ближайшие рабочие дни будут включать в себя очередное путешествие по Мексике, Гватемале и Гондурасу. Аня впервые окажется в последних двух странах, поэтому атмосфера все еще остается предпраздничной. В таких ситуациях работа, связанная с туристическим бизнесом и путешествиями, кажется величайшим изобретением человечества. Не представляю, как бы давило ощущение, что необходимо возвращаться в офис к шелестящим бумажкам, мерцающим мониторам и гудящим кондиционерам, или чего хуже, булькающим батареям.

Но речь не об этом. Завершая путешествие, хочется о многом рассказать. Различных мыслей относительно "Страны #1" накопилось на добрый десяток заметок. Все упирается в извечную проблему отсутствия времени и присутствия лени, но будем стараться как-то с этим бороться. По-крайней мере, вот оно - начало.

В качестве первой заметки будет статистика. Уверяю, это не только сухие цифры, дающие очень мало представления о посещенной стране. Хотя даже простая статистика - это невероятный простор для фантазии, особенно, если не писать лишь о километрах/долларах/часах. В этой заметке мы попробуем подвести итоги, рассказывая о некоторых интересных моментах нашего путешествия.


Почти на 100%, не считая небольших поездок с друзьями и пеших походов, наш путь был проделан на Chevrolet Cruze белого цвета 2012 года выпуска.



Мы бы, конечно, никогда в жизни не подумали брать в аренду на два месяца машину такого класса. Но ввиду, собственно, тех самых двух месяцев и круглой суммы, заплаченной за них, класс машины нам повысили аж дважды. За время нашего путешествия мы неоднократно видели огромные глаза собеседников и слышали советы о покупке собственной машины, когда рассказывали, во сколько нам обошелся наш Крузик (сейчас вот задумался, а почему мы не прозвали его гордым именем Адмирал Крузенштерн, к примеру). Но мы не жалеем, потому как, даже не стремясь к комфорту и роскоши, мы всецело ими насладились. Пожалуй, мы даже выиграли, если рассуждать в экономических терминах. Амортизация такой машины с учетом нашего пробега и мелких дорожных инцидентов составила бы гораздо больше разницы между ценой покупки и желаемой ценой продажи. Да и время с нервами, потраченные на все эти транзакции, тоже были бы эквивалентны n-ной сумме.

Крузик наш обладал следующими замечательными достижениями цивилизации:
- Полноценный бортовой компьютер, которому, кстати, мы и благодарны за большую часть статистики. Он нас, в том числе, оберегал от возможного взрыва шин во время перегонов по жарким дорогам Аризоны и Долины Смерти.
- Кожаный салон, который нас, честно говоря, сначала не сильно обрадовал. Но уже после первой тысячи километров мы получали от него огромное удовольствие. А может просто привыкли.
- Автоматические фары. За это время я совершенно отвык самостоятельно их включать, что однажды чуть не сыграло злую шутку, когда я, выключив автомат, обнаружил это лишь через пару километров на скоростной трассе.
- Круиз-контроль. Здесь без комментариев.
- Спутниковое радио. Этот чудо-агрегат стал притчей во языцех среди всех наших друзей, которым мы рассказывали об автомобиле. Мы и представить не могли, насколько это потрясающая вещь. Хочешь Janis Joplin или Jefferson Airplane, въезжая в Сан-Франциско? Вот они на Classic Rewind! Хочешь тяжелый хард-кор, когда какое-то чудо подрезало в Южной Дакоте? Не вопрос, врубай Sixx Sense! Хочешь задать настроение родных 90-х? Да, пожалуйста! Переключай на канал 90's, и вот уже на всю округу разносятся речитативы Snap!, MC Hammer или Naughty by Nature. Я даже услышал хит "Jump" группы Kriss Kross, клип которого видел по американскому спутниковому MTV в далеком 1993. Последние же несколько недель, от Калифорнии до Флориды, наш слух радовал канал Symphony Hall. Классическая музыка на удивление хорошо сочетается с дальней дорогой. А уж когда дело доходило до Чайковского, мы визжали от радости как дети.

Время путешествия (от посадки самолета в Майями до вылета):
67 дней, 10 часов, 30 минут.
1618.5 часов.
97110 минут.

Время за рулем:
Около 200 часов. То есть из 67 дней около 20 дней я провел за рулем, гоняя по дорогам США с утра до вечера. Аня за руль не садилась, не считая одного раза в Кливленде, когда она носилась по парковке со скоростью 10 миль/час.

Пройденное расстояние:
12804 миль
или 20606 километров, т.е. мы проехали более половины длины экватора.
В первый день путешествия на спидометре автомобиля было около 8.7 тысяч миль. Другими словами, наши с Крузиком отношения длились в 1.5 раза дольше, чем все его предыдущие вместе взятые.

Количество потребленного топлива:
378 галлонов
или 1431 литр, что составляет объем, превышающий 8 стандартных советских ванн. Мы истратили более 24 полных баков нашего автомобиля.

Средний расход топлива:
33.9 миль/гал
или 14.42 км/литр. В более понятных терминах - 6.9 литров на 100 км. Минимальный заявленный расход по паспорту - 6 литров на 100 км. Естественно, без кондиционера было бы гораздо менее комфортно.

Количество посещенных штатов:
35



Alabama, Arizona, Arkansas, California, Colorado, Connecticut, Delaware, Florida, Georgia, Idaho, Illinois, Indiana, Louisiana, Massachusetts, Maryland, Minnesota, Mississippi, Montana, North Carolina, New Hampshire, New Jersey, New Mexico, Nevada, New York, Ohio, Oklahoma, Pennsylvania, South Carolina, South Dakota, Tennessee, Texas, Utah, Virginia, Wisconsin, Wyoming.

Количество посещенных городов:
25

В хронологическом порядке:
Washington, DC
Wildwood Crest, NJ
Atlantic City, NJ
Princeton, NJ
Hoboken, NJ
New York, NY
Boston, MA
Cambridge, MA
Concord, NH
Niagara Falls, NY
Cleveland, OH
Chicago, IL
Mitchell, SD
Gardiner, MT
Rexburg, ID
Sacramento, CA
San Francisco, CA
San Jose, CA
Los Angeles, CA
Las Vegas, NV
Santa Fe, NM
Memphis, TN
New Orleans, LA
St. Petersburg, FL
Key West, FL
Miami, FL

Количество посещенных национальных парков:
10

- Badlands, SD. Марсианские и постапокалиптические пейзажи посреди бескрайних кукурузных полей.
- Yellowstone, WY. Самый первый национальный парк в США (ну и в мире, само собой; ведь всем известно, что самое первое в США "автоматически" становится первым в мире). Огромный супер-вулкан, на территории которого располагается озеро, каньон, реки и водопады, гейзеры, грязевые и кислотные фонтаны, и многое другое.
- Sequoia, CA. Исполинские деревья, прожившие на нашей планете не одну тысячу лет.
- Joshua Tree, CA. Причудливые кактусы и безжизненные пустыни.
- Death Valley, CA. Просто безжизненные пустыни. Одно из самых жарких и сухих мест в мире.
- Zion, UT. Мормонское представление о рае. Парк был ими так назван когда они переселились в Юту.
- Bryce Canyon, UT. Каньон, скорее даже амфитеатр у подножия плато, состоящий из башен осадочных пород причудливых форм.
- Grand Canyon, AR. Даже не знаю, как его можно описать. Это, как говорится, просто WOW!
- Arches, UT. Каменные арки невероятных размеров, образованные естественным путем.
- Mesa Verde, CO. Колыбель коренных индейцев Северной Америки. По одной из гипотез о зарождении древних американских цивилизаций Mesa Verde была отправной точкой для предков индейцев Месоамерики (ольмеки, майя, сапотеки, тольтеки, ацтеки и др.). Именно по этой причине данный национальный парк представлял для нас огромный профессиональный интерес.

Количество подвезенных автостопщиков:
2

Первый, подобранный в Южной Дакоте, с порога нас сильно озадачил вопросом, верим ли мы в Бога. После чего начал рассказывать о своих способностях творить чудеса, одним из которых было оживление женщины после падения с крыши дома; другим - вызов дождя в засушливые месяцы в своем родном штате. Кульминацией нашего разговора, после того как он узнал, что мы из России, стал рассказ о некоем Петре, отправившемся в Москву. Мы не стали расспрашивать, но кажется речь шла об апостоле. Петр бродил по столице нашей Родины, и тут, откуда ни возьмись, его взору предстали дети, сидящие (!) в клетках. И сказал им Петр: "Выйдите из клеток, дети мои, и будьте свободными!" Занавес. На радость нам, автостопщик уснул практически сразу, как сел в машину, и ехали мы с ним всего 1.5 часа.

Второй же оказался на редкость классным парнем. Новоиспеченный рейнджер лет 30 из национального парка Зион (штат Юта) ехал к родителям в город Флагстафф в Аризоне. По дороге Дилан (так звали нашего попутчика) рассказал много интересного про местную природу, а это, пожалуй, самый красивый регион в США. Более того, благодаря ему мы увидели потрясающее природное чудо под названием The Wave. Причем сделали это нелегально, так как необходимо было заранее получить разрешение, которое нельзя просто купить, его надо выиграть в специальной лотерее. Нарушение закона в данной ситуации оказалось более надежным вариантом увидеть сие чудо. На удивление, Дилан, даже будучи рейнджером, тоже не преминул воспользоваться случаем увидеть Волну, поддавшись на уговоры не очень законопослушных мексиканских русских.

Количество прослушанных аудиокниг:
5+

- Несколько рассказов Аверченко.
- Чемодан (Довлатов).
- Одноэтажная Америка (Ильф и Петров). Эта книга стала нашим своеобразным путеводителем. Оказалось, что за прошедшие с написания книги 70 с небольшим лет США сильно-то и не изменились. Но сравнение той "одноэтажной Америки" и современной - это обширная тема, заслуживающая отдельной заметки.
- О дивный новый мир (Хаксли).
- S.N.U.F.F. (Пелевин). Как сейчас говорят, Пелевин постепенно из писателя-постмодерниста превращается в писателя-реалиста.
- Заповедник (Довлатов).

Ехать на дальние расстояния по хорошей дороге с круиз контролем и аудиокнигой - шикарное, как оказалось, времяпрепровождение.

Расходы:
На путешествие ушло достаточно много денег по нашим оценкам. Для бюджетного бэкпэкинга цифра огромна, но с учетом аренды автомобиля на такой срок, частых ночевок в мотелях и отелях (а в США они не очень дешевые), полета на самолете над каньоном и других развлечений, получилось, в целом, неплохо. Конечную сумму писать не будем, но приведем разбивку в процентном соотношении.

32.8% - аренда автомобиля
14.9% - еда
14.0% - бензин (машина кушала почти столько же, сколько и мы)
11.9% - проживание (отели/мотели/кемпинги)
6.8% - перелет CUN-MIA-CUN
4.1% - развлечения (сюда входят полет над Гранд Каньоном, игровые автоматы, мини-гольф и т.п.)
3.1% - вкусняшки (да, мы оказались жуткими любителями всякой дряни)
2.8% - музеи и т.п. (на удивление, многие интересные культурные места в США оказались бесплатными; платные же были очень недорогими, а во все национальные парки мы вообще купили годовой билет за символическую цену в $80)
1.2% - сувениры
1.1% - общественный транспорт
7.3% - другое (сюда входят платные дороги, концерты, кофе, алкоголь и др. - в общем все, что составило в расходах меньше 1%)

Couchsurfing и не только:
В общей сложности мы останавливались у разных друзей и каучсерферов 12 раз:
- Джон Биберман. Washington DC. Couchsurfing.
- Деннис и Кристина Шейл. Princeton, NJ. Couchsurfing.
- Николай Хомяк. Hoboken, NJ. Couchsurfing.
- Настя и все-все-все. Boston, MA. Друзья.
- Алиса Уоршей. Cleveland, OH. Couchsurfing.
- Томаш Налезински. Chicago, IL. Couchsurfing/Друзья.
- Тайлер и Хизер. Rexburg, ID. Couchsurfing.
- Зоя, Юра и Кирюша. San Jose, CA. Друзья.
- Майкл Шон. Los Angeles, CA. Couchsurfing.
- Стефани Уессел. Santa Fe, NM. Couchsurfing.
- Дастин Тейлор. Memphis, TN. Couchsurfing.
- Борис и Маша. Miami, FL. Друзья.

Всем мучиссимос грасиас за гостеприимство, радушие и отлично проведенное вместе время! Без вас наше путешествие не было бы таким классным!

usa, love and travel, foto

Previous post Next post
Up