День 20. Чикаго - 3й по величине город США, 2я финансовая столица. В 1871г. был практически уничтожен пожаром,что позволило архитекторам отстраивать его "с чистого листа". На наш взгляд, это наиболее архитектурно сбалансированный город из увиденных.
В одном квартале вокруг ХХI век, в другом - 20-е годы: время ар-деко, сухого закона, мафии и биржевых брокеров. Именно в Чикаго можно почувствовать атмосферу того времени - надо просто иногда смотреть вверх.
В Чикаго много бесплатных музеев. Например, музей денег в здании Федерального резервного банка. Там рассказывают об истории финансовой системы США, наглядно показывают, как это все работает. А еще там можно подержать миллион. Купюрами по $1.
Главный жд вокзал Чикаго похож на ньюйоркский, но пассажиров здесь крайне мало, ибо такой способ передвижения дорог и долог. Поэтому богато украшенные и просторные залы вокзала сдаются под корпоративы и вечеринки.
Поезда при этом не отменяют, немногочисленные путешественники приезжают и уезжают.
Некоторые линии метро - надземные, и в центре они проходят по кольцу прямо над улицами и мимо многочисленных офисов. Кольцо это называется Loop, т.е. петля. По будням пока катаешься по этой петле, можно позаглядывать в окна к работающим.
А вот так выглядят станции метро на Loop. Видимо, не менялись со времен строительства самой ветки.
Чикаго замечателен не только своей канонической архитектурой,но и городской скульптурой. Эта статуя Пабло Пикассо. Автор оставил ее без названия,несмотря на очевидное сходство с неким животным.Дети же приспособили произведение искусства под горку.
Это методистский храм (в США невероятное количество всяких "церквей") с алтарем на 1м этаже, часовней - на последнем, и офисами в аренду - между. Руководство не упустило шанс заработать, построив в 40-е храмово-офисный комплекс в самом центре.
Комплекс скромно называется Temple of Chicago (Храм Чикаго), вход открыт для всех, в 14.00 еще и экскурсии устраивают, рассказывают о здании и проводят наверх, в часовню, украшенную панно с Иисусом, смотрящим на Чикаго. Так он ближе к молящимся, видимо.
Чуть ниже часовни - резидениция епископа в парочку этажей. Нам показали только террасу, где его святейшество в свободное время смотрит на город (вид практически как у Иисуса на пред.фото), устраивает барбекю-собрания, выращивает цветочки и петрушку.
На улицах Чикаго можно также увидеть работы Шагала и Миро. Такая концетрация искусства обусловлена программой, по которой 1,33% бюджета строящегося здания передается специальной городской комиссии на покупку предметов искусства для этих зданий.
В США о вас всегда заботятся. Например, предупреждают, что ограждние фиксируется мешками с песком - не споткнитесь. Делается это, конечно, не из большой любви, а из страха судебных исков.
Наш первый день в Чикаго прошел под руководством Сашиного (теперь уже нашего) прелестнейшего знакомого Томаша. Именно он показал нам все самое любопытое, практически сделав Чикаго почти родным для нас.
Как уже говорилось, в Чикаго прямо на улицах выставлены различные произведения искусства, в частности, современные. Они ничем не отгорожены, а, наоборот, призывают прохожих к взаимодействию.
Это шикарное здание никогда не было чьим-то особняком, была публичная библиотека. Когда библиотеку перевезли, помещение отдали под общественный культурный центр. Так оно продолжает служить народу.
Millenium Park - любимое место каждого чикагца: здесь обедают работники близлежайшего финансового района,собирается молодежь,прогуливаются пенсионеры,освежаются в фонтане дети и их родители.
В центре Миллениум Парка - большая лужайка со сценой, где летом практически каждый день дают бесплатные концерты или уроки йоги. В первый день Чикаго встретил нас "Шахерезадой" Римского-Корсакова.
Как и полагается на концерте классической музыки, дамы-театралки-билетерши раздавали программки и следили, чтобы слушатели правильно наслаждались представлением. Видимо, это интернациональный типаж.
Мы не ограничились классикой и решили пополнить музыкальный вечер праздником дня полнолуния. В Чикаго этот день регулярно отмечают файер-шоу и массовыми выступлениями барабанщиков.
Были и более современные версии файер-шоу: светящийся хала-хуп. Но всех выступающих объединяли дикие ритмы и песни барабанщиков. Было в них что-то шаманское.
Posted via
LiveJournal app for iPad.