Тут за последние месяц-два что-то как-то валом пошли всякие околоцерковные события-разоблачения.
Ну ладно, Pussy Riot как-то совсем не взволновала, вообще никакого мнения у меня нет, пустышка. Хотя трезвонят не дай бог как. Даже наши, свои. Как по другому поводу метко сказал о. Андрей Кураев: "Почему, когда убили отца Даниила Сысоева в храме, почему такой реакции не было?" Об этом надо думать.
Дальше, часы - тоже фигня, думаю, что правильно кто-то подметил некоторые подозрительности в этой истории. В общем, или взлом сервера, или "низшие чины" переусердствовали - тоже неинтересно.
С квартирой было более интригующе - всё-таки страстишки наши будоражатся от таких тем и поводов. Как это - у Патриарха да еще и квартира?! А его родственница еще и в суде судится за нее - ужас-ужас. Но разобрались и с этим. Ну квартира и что? И даже своя. И отсудил компенсацию (за снос несущих стен, между прочим), да. Успокоились, проехали. Да и Пост закончился.
Закончился. За-кон-чил-ся-я-я-я. Ну хватит, люди. Ну утихомирьтесь вы уже. Христос воскрес, в конце концов!
Я не про либерастов и прочих антирелидженов. Я про вас, наших, своих.
Ну что за молебен в поддержку Церкви, ну правда, а? А где повторяемое за каждой литургией "Блаженны есте, егда поносят вас, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще, мене ради"??? Где это?
Что за "предатели в рясах"??? Это из какой лексики? Мне одному здесь видятся "оборотни в погонах"?
Гаслова понять можно, мне Церковь тоже не враг и не мачеха. Но вот это вот - лишнее. Правда, стилистически, ситуативно лишнее.
Это, ну правда же, не Христос, а чистая политика. Византизм и папство какое-то. Ну не нравятся мне речи про предателей. Не нравятся молебны, смысл которых исключительно в том, чтобы продемонстрировать (кому, кстати?), что "нас много", что "еще церковь не сгинела". Вот чисто чувством вкуса не нравятся.
В Пасху вышла
отличная статья отличного публициста М. Соколова. Вот мое утешение. Не избегну пространной цитаты, очень уж хорошо.
"Как показали нынешние околоцерковные споры, при этом гораздо менее известно, что преодоление смерти как последнего, запредельного зла, воплощения общей поврежденности мироздания является первым и главным делом Церкви. Прямое попрание последнего врага, смерти, можно будет одолеть усильем Воскресенья, «смерть, где твое жало? ад, где твоя победа?» - вот главное в Благой Вести о самом важном событии земной истории. Остальное - подробности. Хотя и, несомненно, важные.
Тогда как споры сегодня идут именно о подробностях. Охранители церковных начал говорят: «Борьба идет именно за то, чтобы переформатировать Россию. И конечно, все те, кто пытается это сделать, в первую очередь сталкиваются с Русской церковью. И как важно, чтобы сегодня народ наш понимал, что, защищая Православную церковь, он защищает... самого себя, свою индивидуальность, свою самобытность, свою историческую память». Рассерженные реформаторы, скорее желающие переформатировать Церковь вместе с Россией, говорят, как хорошо было б Русской церкви взять пример с католиков ПНР и под девизом «Не бойтесь!» дать отпор дурной светской власти. Аналитики же отмечают: «Как показывают соцопросы, широкая публика почитает Церковь как защитницу справедливости, а вовсе не как казенное ведомство при государстве».
И защита начал справедливости, и сбережение святых народных преданий - дела самые насущные. Проблема лишь в том, что о едином на потребу при этом либо говорится по касательной, либо вовсе не говорится. Специфика прений - в игнорировании того, что «Вы, Христу сопогребенные, совоскреснете с Христом» и «Путина прогони (вар.: охрани)» суть слова несопоставимые."
Воистину так. Поэтому прикладную политику оставим тем, кому она люба, сами же вспомним о том, что даже врата адовы не одолеют Церковь, не то что пуссириоты какие-нибудь.
Также, продолжая
полемику с френдом
vantus_1 о том, кто у нас истинные христиане, а кто и не очень, хочу заметить, что, подобно герою "Декамерона", считаю такого рода соблазны и околоцерковные события даже (внезапно!) скорее полезными для Церкви. Ибо пришедшие за мирским величием, благолепием, праведностью, традицией, постами и вербами - отсеются сами. Пришедшие ко Христу не обратят внимания.
Так что, если так посмотреть, по сравнению с этим мои всякие там вкусовые переживания, конечно, фигня.