Jul 22, 2009 01:26
Недавно начал читать некоторые произведения, которые изучал в школе, и тогда, конечно, либо не читал, либо читал очень поверхностно и выборочно, и чем больше читаю, тем больше прихожу в ужас. Вот только сегодня закончил читать "На дне" Горького. Произведение описывает опустившихся людей. Я не спорю, что такие люди могут быть интересны и представляют занятный предмет для изучения, но неужели именно в школе!? Почему-бы тогда не включить в школьную программу изучение жизни и быта уголовников или распорядка дня в крестах? Очень хорошо помню, как мы изучали монолог Сатина. Но боже мой! Только сейчас, через много лет, я понимаю, что монолог этот не более чем пьяный базар напившегося человека. Я даже подозреваю, что известный монолог Райкина на тему "Ты меня уважаешь?" является пародией на этот. Мне кажется, что изучение таких произведений в школе не способствуют улучшению морального климата в обществе. Ведь подростки наверняка принимают многих героев этого произведения буквально, начинают копировать их.
"На дне" Горький русская литература