Один наш общий знакомый бизнесмен из туристической сферы
@NikitaBelyh не далее как в субботу сказал, что чтобы строить кафе и гостиницы нужен ГАРАНТИРОВАННЫЙ поток туристов. Но чтобы получить такой поток, нужны конкурентоспособные достопримечательности, расположенные достаточно близко близко друг к другу.
Меня уже 10 раз обвинили и в антипатриотизме, и в незнании вятской истории. Да, за 14 лет после окончания истфака много что забыл, да и краеведение никогда не было моим коньком. Но предлагаю быть реалистами. Бизнесу нужно снижение рисков. Чем больше поток туристов, тем рисков меньше. Большой поток туристов у нас может обеспечить только Великорецкий кресный ход. Почему? Потому что это ЧУДО, не в религиозном, а в самом земном смысле. Это САМЫЙ длинный в России кресный ход. Ну не может обмазанный белилами Успенский собор конкурировать с белокаменной резьбой владимирских храмов. Этот факт не умаляет его духовного значения, но при этом остаётся фактом туристического рынка, с которым необходимо считаться.
Теперь
о луддизме, а именно так рассуждает
Алексей. К сожалению, его логика не имеет ничего общего с действительностью. Суть любой модернизации не в том чтобы снизить количество персонала. Суть в том, что она позволяет сократить издержки, а значит задействовать те ресурсы, которые раньше были недоступны.
Но у нас проблема противоположная. Возьмём один из районов на юге области. Сейчас там почти 70000 гектаров необработанной земли. Производство молока с советских времён упало в десятки раз. Чуть ли не в каждой деревне заброшенные фермы. Неужели ты считаешь, что строительство там фермы приведет к тому, что кто-то лишиться работы. Там можно никого не потеснив 3 фермы построить и сырзавод ;-). Вот только баааальшой вопрос, хватит ли людей. Местные сомневаются, смогут ли набрать достойный персонал для одной фермы. Их аппоненты парируют, что при нормальных зарплатах многие уехавшие готовы вернуться.
Бренд - средство для продвижения товара на рынке. Вот только товар должен быть конкурентоспособным. Будет конкурентоспособный региональный товар, поддержанный брендом. Будут и зарплаты, и налоги с зарплат, и деньги на дороги и памятники. Сомневаюсь, что хватит на чудеса, но для местного пользования вполне. А значит и небольшую нишу (менее 1%) с федерального пирога можно отрезать. Но именно в такой последовательности. Сначала "лошадь", потом "телега". КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ товар -> бренд.
У нас нет ЧУДЕС (уточню системы чудес, палеозавры уникальны), способных привлечь туристов. Можно их создать? Можно. Я лишь предлагаю сделать так, чтобы эти чудеса сами по себе приносили пользу. А вот на их базе можно раскручивать и туристический бренд. Но путь не быстрый. В том же сырном производстве: сырьевая база -> массовый товар -> формирование профессиональной традиции -> товар hi-end -> развитие туризма.