Итог этих выборов был, в общем то, для меня известен заранее. Я практически не сомневался в победе Дмитрия Азарова, поскольку его предшественник столько дел наворотил, что от него отвернулись люди (даже некоторые приближенные). По существу, Тархов оказался человеком, не выполнившим свою предвыборную программу и серьезно ухудшившим социальную, экономическую и вообще всякую обстановку в городе. Я вот задумался на днях: а что он сделал для Самары хорошего? И ответа не нашел. Тархов проводил совершенно невнятную, полную метаний политику в городе (захотел - объявил аукцион на аренду набережной, потом передумал и его отменил и т.д.), при этом не смог и не захотел наладить рабочие отношения с областными властями, выбрав противостояние. А противостояние это не принесло городу и горожанам совершенно ничего хорошего. При всем этом у него "под крылышком" пригрелись разные темные личности. Даже свою избирательную кампанию он вел вяло и тоже невнятно. Под конец,правда, предпринял попытку объеденить под своим началом оппозицию, но поддержки (за редким исключением) у этой самой оппозиции не получил. Короче, мэр-неудачник. Поэтому его поражение вполне объяснимо, такие деятели выборов не выигрывают в принципе.
Поэтому и своей победой Д.Азаров частично обязан ошибкам и неудачам Тархова. Многие голосовали за Азарова не столько из личных симпатий, сколько из антипатии к Тархову. Самарцы увидели в Дмитрии Игоревиче того человека, который сможет навести порядок в городских делах, пришедших в упадок. Тем более, что он представил интересную программу своих шагов. Поглядим, каким мэром он будет на деле. Хочется пожелать ему энергии и успехов в работе, которая в любом случае легкой не будет.
Из всех результатов прошедших выборов немного огорчает лишь полное отсутствие в избранной Думе коммунистов и либерал-демократов. Все же, партии парламентской оппозиции должны быть представлены и в городском парламенте. Ведь за каждого из их кандидатов голосовало значительное число избирателей, а в итоге не прошел ни один. Поэтому есть повод подумать о возможности выборов по партийным спискам (как в Губернской Думе - 50% по спискам, 50% - по округам) для представления всего спектра политических партий, имеющих значительную поддержку народа.