Ты абсолютно прав, большинство читателей упускают то, насколько Достоевский веселый писатель. А без этого и трагедия выглядит совсем по-другому.
"Взгляды всех вновь обратились на Ставрогина и Верховенского. - Верховенский, вы не имеете ничего заявить? - прямо спросила хозяйка. - Ровно ничего, - потянулся он, зевая, на стуле. - Я, впрочем, желал бы рюмку коньяку. - Ставрогин, вы не желаете? - Благодарю, я не пью."
Спасибо за замечательный образ, глубокое знание текста и контекста, я рад, что для Петра Христофорыча все кончилось свадьбой. Жалко, что быстрое развитие событий не позволило мне играть после субботнего вечера.
Насчет того, что свадьбой всё кончилось, я б поостерегся говорить, потому как Полина Тимофеевна кадр еще тот, и все не так просто. - И женился-то в виду заочного спора с вами-с, Терентий Алексеевич: ибо вы имели заявить, что не может человек любить и себя, и другого чтоб до конца и до самоотречения. А я, как вы вышли тогда, заявил, что почему бы и не может? - Очень может, ибо не дает Господь ничего такого, чего человеку не перенесть. - И положил при случае сие проверить. Вот и допроверял до того, что на Полине Тимофеевне женился через некоторое иезуитство как с моей, так и с ее стороны-с. Но свадьбой всё не кончится.
Говорила уже, но и повторить не грех: многие люди всякие умные слова говорили. Да только после тех речей большей частью душа в еще большее смятение приходила, а как послушаешь Петра Христофоровича - и на душе легче. Так что низкий поклон за этот осторовок жизнеутверждения в самые мрачные времена. Спасибо огромное за игру :)
Спасибо за пост, все интересно и про юмор правильно, это нас, кстати, во многом поддерживало, потому что комедию любим и поделать с собой ничего не можем. Отдельно отмечу, справедливости ради, что игру еще делал и Скракан, забыт он вами самим обидным образом, так как был мастером невидимого ахчшного фронта.
Вот здесь, знаете ли, милсдарь, был немного разочарован. Иными словами, ожидал какой-то нервической в своем роде ситуации, не трагедии пусть, но чтоб с коллизией. А вышло вспомнить с графиней о былом. - Вспомнили. Впрочем, покончим с этим.
Разыграть-то мы это могли, но не было ровно никакого смысла. Потому что на сей момент это ну никак не влияло. К слову: нет у Достоевского таких воспоминаний в романах больших, чтоб вспоминали что-то, что не значимо для героя вот в данный момент, а только воспоминания. Даже когда Раскольников вспоминает, как мужик лошадку забил, когда он ребенком еще был, и то вот именно в данный момент для Р.Р. значимо очень. - А для нас не оказалось, не пришлось. Нет у Ф.М. персонажей, что прошлым живут, даже и стариков.
Когда я думала про игру по Достоевскому, я представляла, что там должно быть 2 вида дискурса, так сказать: "надрыв в избе" -- это когда один начинает скандал кодовыми словами и все должны все бросить и вовлекаться; и "исповедь" -- это когда после слов "Вам одному скажу" герои уединяются и исповедуются. Ну можно еще ввести жанр "проповеди". Воспоминания -- действительно недостоевское. Не Пруст, чай. Воспоминания -- это даже из игры по Достоевскому невозможн тольком написать :) Спасибо за игру, Петр Христофорыч, ты был прекрасен и, увы, непередаваем на письме, как ни тружусь я над воспоминаниями.
Вам, княжна я одной только скажу (вы клад) один ключик дам: мастера мне когда текст прислали, там был такой капитан, который более всего схож с генералом Иволгиным. Разумеется, я позволил себе расширить, и взял всю сборную отставных капитанов/генералов Достоевского: Иволгина, Снегирева, Лебядкина, еще кого-то - вот и вышел такой амбивалентный герой.
А вот мысли и идеи твои по повыоду видов воспоминаний - это очень отчетливо интересно. Проповедь - есть и такое, точно есть: Зосима, Макар Долгоруов (муж матери Подростка) - это когда воспоминание, чрезвычайно актуальное другим окружающим, для других (но и для себя тоже, конечно).
Comments 36
"Взгляды всех вновь обратились на Ставрогина и Верховенского.
- Верховенский, вы не имеете ничего заявить? - прямо спросила хозяйка.
- Ровно ничего, - потянулся он, зевая, на стуле. - Я, впрочем, желал бы рюмку коньяку.
- Ставрогин, вы не желаете?
- Благодарю, я не пью."
Спасибо за замечательный образ, глубокое знание текста и контекста, я рад, что для Петра Христофорыча все кончилось свадьбой. Жалко, что быстрое развитие событий не позволило мне играть после субботнего вечера.
Reply
Вот и допроверял до того, что на Полине Тимофеевне женился через некоторое иезуитство как с моей, так и с ее стороны-с. Но свадьбой всё не кончится.
Reply
Reply
Reply
Спасибо огромное за игру :)
Reply
Про моменты я вам отпишу еще.
Reply
Reply
и - спасибо за игру!
Reply
Reply
Reply
Reply
Иными словами, ожидал какой-то нервической в своем роде ситуации, не трагедии пусть, но чтоб с коллизией.
А вышло вспомнить с графиней о былом. - Вспомнили. Впрочем, покончим с этим.
Разыграть-то мы это могли, но не было ровно никакого смысла. Потому что на сей момент это ну никак не влияло. К слову: нет у Достоевского таких воспоминаний в романах больших, чтоб вспоминали что-то, что не значимо для героя вот в данный момент, а только воспоминания. Даже когда Раскольников вспоминает, как мужик лошадку забил, когда он ребенком еще был, и то вот именно в данный момент для Р.Р. значимо очень. - А для нас не оказалось, не пришлось.
Нет у Ф.М. персонажей, что прошлым живут, даже и стариков.
Reply
Спасибо за игру, Петр Христофорыч, ты был прекрасен и, увы, непередаваем на письме, как ни тружусь я над воспоминаниями.
Reply
А вот мысли и идеи твои по повыоду видов воспоминаний - это очень отчетливо интересно.
Проповедь - есть и такое, точно есть: Зосима, Макар Долгоруов (муж матери Подростка) - это когда воспоминание, чрезвычайно актуальное другим окружающим, для других (но и для себя тоже, конечно).
Reply
Leave a comment