Правильно названная проблема ...продолжение

Feb 22, 2013 12:24

Оригинал взят у sergey_ivashkin в Правильно названная проблема ...продолжение

Отсутствие общего понимания, что есть наша Вальдорфская школа.

Ушли от схемы должностных инструкций, но не дошли до свободы, сопряжённой с ответственностью. Что привело к невыполнению элементарных обязанностей перед учителями, детьми, родителями…

Нет критерия оценки работы учителя: все хорошие? Кто мне нравится, то хороший? Что это - «хороший»?

Работа в Вальдорфской школе как частная жизнь: хочу - делаю, не хочу - не делаю.

Отсутствие общность в коллегии: принимается решение всей коллегией, а выполняется только частью. Решение не принимается как своё с последующей личной ответственностью за него.

Боязнь потерять свою индивидуальность в работе коллегии.

У классных учителей и учителей-специалистов нет общего основания для работы. В школе нет механизма самоконтроля: учитель работает один, а мнение складывается обо всей школе, школа отвечает за ученика, а не знает как помочь учителю или хотя бы получить представление о том, что происходит в том или ином плане.

У учителей нет цели эпохи, которую можно продемонстрировать как результат коллегам.

Из антропософии берутся отдельные части и используются как аргументы в дискуссиях.

Из пути развития - форма. Возникают суждения, не имеющие смысла: это «по-антропософски», это «по-вальдорфски». Идеи, которые должны были воплотиться в способности чувствовать, мыслить, действовать, превращаются в идеологию, за которую бьются с «неверными».

Узкая педагогическая направленность. Незнание опыта других.

Поверхностное отношение к теоретическим и практическим работам по Вальдорфской педагогике: прочитав, немедленно даётся оценка, строится представление и т.д.

Работы не прочувствываются, не продумываются.

Отсутствие терпимости к недостаткам других.

Лидеры инициатив становятся «священными коровами», их действия не поддаются критике. Сначала их любят, потом не могут терпеть.

Неуважение к опыту учителей классов.

Неуважение к опыту учителей-специалистов.

Рано передаётся ответственность вновь приходящим.

Физическая усталость учителей и их необеспеченность материалами.

Некритичность коллегии к своей деятельности.

Рассмотрение ребёнка с точки зрения духовной науки и психологии есть. Но о душевно-духовном существе коллег, родителей забывается.

Боязнь высказать мнение, противоречащее общему мнению или мнению другого из опасения конфликта между учителями или кризис коллегиальной работы. Молчат, но все знают.

Критика вместо предложения решений.

Путь Зерна, Дети и взрослые, вальдорф

Previous post Next post
Up