Про урок и ложь в иных сказках

Aug 15, 2012 13:55


Учёные и неучёные нередко обращаются к русским сказкам за сведениям о прежней жизни народа. Но дело в том, что сказки появились лет триста тому назад. Прежде рассказывали былины или былинные сказы, в которых содержались истинные сведения о событиях. Когда ребёнок вырастал в правде, которая понятна для его понимания, то и жизненные устремления формировались правильные.
Начинали сочинить сказки люди мудрые. Упор в основном делался на то, что добро побеждает зло, как добро выглядит и как его отличить. Однако за последние триста лет сильно изменилась реальность жизни, хотя мудрость и истина всё те же. Сказки стали писать все кому не лень, плюс западная продукция, иной раз (хорошо ещё) позаимствованная из русских Вед. Да и в самих русских сказках смысл далеко ушёл от первоначального, не всегда учит хорошему. Кто главный герой наших сказок? Емеля или Иван-дурак. Никто из детей не захочет быть дурачком. Явно искажена истина. Да и сказочные намёки не всегда даже взрослому понятны.
Ради чего я это всё? Хотела примеры привести, что мне нравится навскидку: в "Крошечке-Хаврошечке" нравится, что корова и впоследствии яблоня помогают доброму персонажу за его доброе отношение, за благодарность. Хотя, конечно, про корову слишком много вымысла. А в "Гусях-Лебедях" нравится, как девочке помогали молочная река и яблоня, когда она их просила и благодарила. А про хлебопечку это уже ложь - печь - вещь искусственная, правда нередко мы одушевляем свои авто, стиралки и прочие машины.
Хотя, конечно, так далеко зашёл прогресс, что и эти разговоры с растениями реальны лишь для Дона Хуана, не правда ли?
Вот такие моменты, что я выделила как понравившиеся, правильные (на мой взгляд), на этом можно заострять детское внимание и учить этому. Если, конечно, вы сами в это верите.

Posted via LiveJournal app for iPad.

дольмены, до чего дошёл прогресс, Осознание, КК, via ljapp, дача, Веды, философское, Дети и взрослые, Истоки, осознание, Семья, семья

Previous post Next post
Up