В Таиланд мы летели через Бангкок, хотя можно было и миновать этот пункт. Не знаю, почему, но мне непременно хотелось там побывать. Однако, в связи с демонстрациями, по прилёту нам сразу пришлось метнуться на Ко Чанг - остров, где и прошёл практически весь отдых. Вообще существует много путей до Чанга.
Но самый короткий и быстрый путь - сесть в аэропорту Суварнапуми на 1 этаже на автобус №392, который даже на пароме с чемоданами перевезёт вас на остров и доставит до автобусной остановки. Но этот автобус - всего один в сутки и отходит в 7-30, а мы в Суварнапуми - впервые, где его искать - не знаем, и самолёт наш прилетает в 7-10. Ну что, приходится подключать намерение! И вот мы мчимся по траволатору первые! И по пути ещё успеваем купить батов, чтобы было на что купить билет; а ещё таможня, чемоданы, на паспортном контроле ещё фотографируют! И вот, ровно в 7-30 с чемоданами мы выходим "к встречающим". Кидаемдся к сервисным службам спрашивать "Ко Чанг?", а они нам и отвечают, что всё, мол, ушёл, завтра! Но мы можем предоставить вам уютное такси за 5000 бат! Разворачиваемся, спускаемся на 1й этаж, идём по нему вперёд и вперёд и, таки, находим место рядом с комнатой №8, где как раз и стоит касса, продающие билеты на Чанг и табличка: "Ко Чанг 7-45 308 бат". Ураааа! Вот, что значит... Победа! Нам продают билеты и мы через минут 5-10 (в итоге отчалили часов в 8) в комфортабельном автобусе едем прямо на остров. Пути часов 5-6, пролив пересекали где-то в 13. А по пути смотрим в окна и думаем - чего-то мало у них там на английском, всё как-то больше на тайском... Понять, на что сесть-пересесть в первый раз после бессонной ночи было бы не просто... А остальные пути до Чанга такие: на аэропортовом экспрессе до автобуса, на автобусе до восточного вокзала или до северного, оттуда на автобусе до Трата или Лаем Нгоб, паром, оттуда уже до отеля на местном такси. Кажется, от аэровокзала могут быть прямые автобусы до Трат. Но это всё время и деньги. Целый день путешествия. Обратно уехать проще - все пути ведут в БКК. На местном такси, рассчитанном на 12 чел, но растянутом на 16 доехали до пристани ферри, там отлавливают желающих переправится, дают им билетики, желающим дальше дают билетики докуда надо, нам, например, на паром и бус до восточного вокзала БКК обошёлся в 300 (ребёнку 250). По пути с остановкой за час-полтора до финала - в 16-00 на обед (выехали из Лаем Нгоб в 12-30 примерно).
Бангкок. Мы вышли из автобуса где-то в 17-30 в районе Эккамаи - восточного вокзала. Автобус повёз людей куда-то ещё. Тут же на нас накинулись дерущиеся таксисты. Мы хотели ехать на метро или скай-трейне, поэтому отказались поначалу (вечерние пробки!), однако потом согласились ехать -водитель в разорванной рубахе спал в перерывах между движениями. Однако довёз через пробки, бат за 250. Кстати, на другой день мы пошли кататься на метро, которое, как оказалось, обходится дороже такси, если ехать по счётчику. Потому как все, кто выше 120 см котируются как взрослые, платишь за количество остановок, скайтрейн заплатили за 2 остановки по 30 бат, проходишь по жетону, выходишь - жетон сдаёшь, метро обошлось где-то по 36 (3 остановки), по магнитному билету - цены приблизительные. Причём перед входом в вагон строится очередь - вагон едет за стёклами, останавливается двери напротив стеклянных дверей. На полу нарисованы стрелки, где стоять, ожидая прибытия поезда. Вот тайцы и строятся друг за другом по стрелкам. В вагонах народу очень много - просто толпа в час пик, как в Москве.
В первый же день, выспавшись, мы пошли искать это метро или скайтрейн, спросили клерка в лифте отеля, куда нам идти. Он говорит: тут близко идти минут 10, но не в коем случае не берите тук-тук! Вообще это очень часто местные предупреждают про тук-тук, что надо быть осторожными, чтобы не развели на деньги. В итоге нам так и не удалось на нём прокатиться, так как мы не понимали, к чему все эти тук-тукеры клонят. Папагино только один раз без нас покатался вокруг отеля с ночёвкой. Короче, по жаре мы долго искали, но, наконец, нашли. И когда мы доехали, мы оказались на жд вокзале и снова начали искать остров их центрально-исторический, ходили-ходили, замучились. Постоянно пристают хелперы, достают ручку, пытаются рисовать на нашей карте, Папагино злится, требует прекратить и т.д. Кружили мы кружили по Чайна-тауну, чуднОе местечко, конечно. Запчасти, еда, склады. В итоге дошли до Ват По и только массаж, на котором Лиза заснула, вернул нас к жизни.
И мы снова ринулись. В зоопарк. Опять половина хэлперов предлагают идти вправо, половина - влево. И часть из них говорит, что зоопарк не работает. Ну мы такси взяли, всё же. И что оказалось? Зу работает, но там живут солдаты, кругом гамачки и палатки. И часть животных эвакуирована от греха подальше. Погуляли там, нормально, слонов покормили - три корзинки огурцов по 20 бат. А стали выходить - стоят кордоны, не понятно, куда идти... Ну, такси опять же, бат за 50 доставили нас до... нет, до отеля не смог - пробки. Но почти. И мы пошли расслабляться в бассейн и к рыбкам.
А на следующий день мы не стали уже ходить,. мы сразу на такси отправились в Парагон. Ну и, наконец, я сориентировалась на местности - наш отель отовсюду видать, к счастью! Там походили, в Океанариум, за покупками. Целый день так и прошёл, последний в БКК. Вечером вышли из Парагона - где такси? А тут очередь на такси! Стоят, пишут номера на бумажках! Таксисты приезжают, высвечивается номер, ждёшь, пока твой будет и едешь. Но быстро проходит. Тоже не до дома, но рядом высадил. Правда, голова в этот день болела, а назавтра был ещё самолёт, только йогой и спасалась. Помогает же!
А когда мы улетели - в пятницу, у них в выходные опять демонстрации начались, чрезвычайное положение ввели, полиция даже застрелила несколько человек из демонстрантов. Хотя, пока мы отдыхали, в понедельник, в Московском метро тоже чп случилось - взрыв, тоже погибли люди. Так что и не знаю, как это мы так лавировали-лавировали, лавировали-лавировали и вылавировали.