Sep 08, 2014 17:21
Вопреки широко распространённому мнению и к ужасу всех педагогов я не могу предать самому термину "воспитание" какой-либо позитивный смысл. Для меня он обозначает "вынужденную самооборону взрослых" и их подсознательное стремление манипулировать чужими душами, пораждённое отсутствием подлинной свободы и неуверенностью в себе........................
В само слово "воспитание" уже заложено представление о вполне определённых целях,которые просто обязан достичь воспитанник,а это уже значительно снижает возможности его развития. Но отказ от манипулирования ребёнком и разработки для него жизненных ориентиров вовсе не равнозначен предоставлению его самому себе. Ведь каждый ребёнок остро нуждается в присутствии взрослого рядом с собой. Иначе даже не может быть и речи о каком-либо полноценном физическом и духовном развитии. Но здесь необходимо наличие следующих фактов:
1. Уважение к ребёнку.
2.Соблюдение его прав.
3.Понимание его чувств и потребностей.
4.Готовность наблюдать за поведением ребёнка с целью:
a) Проникнуть в его сущность.
b) Увидеть собственное детство в истенном свете,чтобы, оплакивая его,обрести тем самым способность,искренне скорбеть и печалиться.
в) Понять присущие внутреннему миру ребёнка закономерности ,которые проявляются у него гораздо более отчётливо, чем у взрослых,ибо он испытывает гораздо более сильные, и ,если не создавать препятствий,гораздо более искренние ощущения.
воспитание детей,
родители,
Алис Миллер