Все еще думаю о мероприятии 9 декабря.
Когда стоишь на сцене, не понимаешь до конца, интересно ли людям то, о чем ты говоришь, важно ли для них то, что волнует тебя. Но все же я чувствовал эмоцию зала, и она была великолепна. Я чувствовал, что меня слышат.
Уже поздний вечер, а я еще не пришел в себя. Потому, что лекция для меня закончилась только сегодня утром, после того, как я проснулся. А во сне я всё продолжал ходить по сцене, продолжал рассматривать мебель. Я продолжал читать строки из Древней Книги, продолжал говорить о главных ценностях и смысле человеческой жизни. Отдохнуть во сне мне не удалось, видать одной ночи недостаточно.
Эмоции людей в зале были сильны, и в этом не моя заслуга, вернее, не только моя, хотя многим может показаться, что вот это я такой умный, вышел на сцену и зажег. За любым событием в нашей жизни стоят люди. Вчерашнее «БОЛЬШОЕ НАЧАЛО» тоже возникло не само по себе.
Ни для кого ни секрет, что со мной могут работать только люди, разделяющие мои ценности, уделяющие им такое же внимание, как и я. Все они, как и я, видят сны, и уделяют им особое внимание, и поэтому довольно часто они видят вещие сны - мастерство приходит, когда долго тренируешься.
В 2014 году моей помощнице, Лене Чистяковой Елена Чистякова приснился красивый яркий сон. Я - на сцене, красивой, какой-то волшебной, в туманной дымке, подсвеченной прожекторами. Вчера Лена вспомнила этот сон: он сбылся.
Мы начали готовиться к лекции в конце сентября. Я размышлял, что будет главным для людей в предстоящем периоде, писал отдельные фрагменты, и никак не мог собрать их воедино. Моя Алена, генеральный продюсер меня, всех моих лекций и всего того, что я делаю, ночи не спала и переживала, она накидывала мне различные идеи, цитаты, мы обсуждали, ругались, мирились, время уходило, тревожность наша возрастала, а картинка не складывалась.
Наступил октябрь. Володя Чистяков Владимир Чистяков, режиссер в обычной жизни, а в ответственные моменты - наш бессменный видео-оператор, который подмечает и фиксирует самые интересные, закулисные вещи, увидел сон. Огромный зал, моя лекция и пожар. Володя говорит зрителям, чтобы выходили через сцену, это самый короткий путь к спасению. Мы, услышав рассказ об этом сне, напряглись. Мы все доверяем своим снам. И я тогда не стал искать двойной или тройной смысл этого сна, а просто подумал о том, что надо бы усилить меры пожарной безопасности.
От того, что тема сложная, что не складывается картинка, нет понимания конечного итога, стержня, объединяющего все мои мысли в отношении нового времени, работа шла медленно и нервно. Я написал текстов на целую книгу, но книга - это одно, а лекция - это совсем другое. Мы пропускали эти тексты через людей, приходящих в наш дом - наших друзей, знакомых, мы ждали какой-то знак, который может прийти через них.
Мучение наше продолжалось до тех пор, пока Феруза Мухитдинова, пианистка серьезного уровня и, вот так уж нам повезло, по совместительству учитель моего сына Вовки, Феруза, единственная, кого Вовка готов был слушать и учиться, и которую нам послал Бог для приобщения младших детей к творчеству, видя наши хождения по кругу, однажды сказала: у вас такая необычная, важная и нужная тема, я знаю только одного человека, который мог бы вам помочь ее поставить - это Вася Бархатов.
Зима, 2011 год. Ходынка. Мы раньше там жили. Возвращаясь откуда-то, по дороге мы решили завернуть в магазин. Притормозили перед пешеходным переходом, пропуская человека. Человек был в каких-то своих мыслях, и я подумал, что было бы неплохо вернуть его в окружающую действительность - все-таки, машины вокруг - и я нажал на сигнал. Хотел тихонько, но получилось неожиданно громко. Человек вздрогнул. Я извинился, но он, конечно, не слышал моего извинения, окна машины были закрыты, и я до сих пор не понимаю, как вышло, что я так сильно посигналил. Алена с укором посмотрела на меня. Ты что, - сказала она, - это же Василий Бархатов! Алена откуда-то знала, что это Василий, а я впервые услышал это имя.
Зима, 2019 год. Феруза и Алена сидят рядом и, затаив дыхание, пишут письмо Василию, график работы которого распланирован на 7 лет вперед. Они не особенно верят в успех, но все же пишут. Скорее, от отчаяния, но и в надежде на чудо. А Василий им…. отвечает. Видели бы вы их лица в этот момент! Они никак не ожидали такой быстрой искренней реакции на свою просьбу о помощи.
Начало ноября 2019. Снова Ходынка. Мы встретились с Василием, я говорил, он слушал, я старался вместить в эти полтора часа все: и рассказ про себя, и про то, чем я сейчас занимаюсь, и про свой замысел, который никак не может обрести форму.
9 ноября Василий написал, как он видит картинку и.. всё! Как только он написал, что предлагает сжечь в конце весь хлам, мы вспомнили сон Володи. Так вот, что он видел! Финальную сцену... Огонь, очищающий нас, уничтожающий наше сожаление о том, чего мы не успели, потому что многое, чего мы не успеваем сделать, не является важным. Огонь, уничтожающий все лишнее, навязанные ценности, не имеющие смысла. Наше прошлое, разобранное на молекулы, станет строительным материалом, удобрением для будущих творений. Вопрос только в том, что мы вырастим: сорняк или дерево, дающее тень и плоды.
И всё пошло как по маслу! Теперь я знал, что и как говорить, для меня это было главным, моя работа пошла в нужном направлении, цельно, спокойно и комфортно. Если бы не одно «но». Я могу читать лекцию, но я не актер, вернее, я актер - между прочим. А прочее в моей жизни - это основное. А Василий режиссер - не между прочим, а самый настоящий! И Алена, и Лена переживали по-настоящему: на реализацию проекта у них был всего лишь месяц. Мое дело - выйти на сцену и довести до сознания людей свою мысль. Значит, им нужно сделать все остальное. А всё остальное - это миллиард звонков, смсок, договоров, это хаос проводов, серверов, типографий, газелей, билетов, грузчиков, реквизита и множества знакомых и незнакомых людей, объединенных единое целое, в команду, которая будет работать в течение суток как четкий механизм. Помогал во всем этом Альберт Albert Litvin, мой второй из взрослых сыновей)
Сергей Безруков отдал нам чуть ли не весь свободный от постановок реквизит своего театра. Василий дал нам свою команду, проверенных людей. Молодые, симпатичные и энергичные парни и девушки, которые на особом счету у Василия, так же профессионалы - не между прочим. Их работу вы могли видеть вживую, а также в трансляции, благодаря еще одной команде - ребятам, что виртуозно сделали прямой эфир.
Теперь за все это благодарные зрители в зале, зрители со всех концов света, пишут мне искренние слова восхищения. Пишут мне, но слова эти - для всей команды, для всех стечений обстоятельств, для всех людей, что были со мной на этом пути.
Я рад, что все получилось. Спасибо!