О том как я была брошенка и пропустила все самое интересное :)
Ооочень хочу в Гамбург:)
Оригинал взят у
muchogrande007 в
Порт ГамбургаПорт Гамбурга - крупнейший в Германии и второй в Европе после голландского Роттердама. В общем мировом рейтинге портов Гамбург занимает 9 место. Вокруг порта существует большой промышленный район и включает в себя верфи, нефтеперерабатывающие предприятия и фабрики по обработке зарубежного сырья.
В свое время я работал в порту Санкт-Петербурга.
Пару слов о питерском порте:
Наш порт, к сожалению, отражает состояние дел в государстве и обществе: вроде и работает, но как-то не системно, а хаотично. Инфраструктура архаична и не позволяет создавать действительно высокопроизводительные терминалы и промышленные кластеры вокруг порта.
Наш порт окружен городом и почти поглощен им, заперт со всех сторон улицами, перегруженными автотранспортом, из-за чего порт захлестывает транспортный коллапс, который периодически накрывает Питер.
И хотя я уже пару лет в порту не работаю, но интерес к портам и морской романтике сохранил.
Поэтому при посещении портовых городов для меня особый интерес представляют именно порты. И Порт Гамбурга далеко не последний в этом списке город.
В летнее время можно взять специальную водную экскурсию по порту. Но мы были в Гамбурге в ноябре 2013 г. и специальных обширных экскурсий не было. Была лишь небольшая обзорная экскурсия на небольшом стареньком суденышке.
Но, как выяснилось, наш пароходик был не самым старым на Эльбе. Мы долго думали на ходу ли вот эта вот конструкция. Как оказалось, вполне;)
Дневной свет в тот день рисовал необычные картины порта
Мы отошли от пассажирского пирса и сразу окунулись в активное судоходство по Эльбе
Круизный пароходик наблюдает, как буксиры встречают очередного океанского монстра
Монстр готовится зайти в порт
В порту много терминалов, и каждую минуту где-то судно швартуется к причалу, а где-то наоборот отходит
Терминал по приему сжиженного газа
Тем временем мы подходили к терминалу "HHLA Container Terminal Burchardkai". Этот терминал ныне знаменит тем, что каждые 77 дней принимает самое большое на данный момент контейнеровоз в мире - m/v “CMA CGM Marco Polo”. Всместимость судна составляет 16 020 TEU (
twenty-foot equivalent unit). Судно может перевести за один рейс 400 500 тонн груза или 184 миллиона новеньких iPad. Габариты судна тоже очень впечатляют.
К сожалению, нам не повезло увидеть m/v “CMA CGM Marco Polo”, зато мы увидели совсем не маленький m/v "Alexander von Humbolot" и других "малышей"
Размеры "малышей" впечатляют
Особенно непривычно смотреть на такое судно снизу вверх
Настало время возвращаться в пассажирский порт. Наш чудо-кораблик повернул обратно, и нам открылась вечерняя панорама Гамбурга с воды
Как я уже говорил выше, в Гамбурге вокруг порта вырос огромный промышленный кластер. В порту расположена знаменитая верфь Blohm + Voss GmbH (Блом унд Фосс). Основана 5 апреля 1877 года Германом Бломом и Эрнстом Фоссом. До 1955 года носила название Blohm & Voss. В первой половине XX века верфь стала одной из крупнейших в мире. Здесь при строительстве стальных корпусов впервые начали использовать сварку вместо заклепок. Пассажирский лайнер Blohm & Voss «Европа» (1928) получил «Голубую ленту Атлантики».
У этой верфи есть второй по величине в мире сухой док. В частности известно, что именно здесь строилась
яхта Абрамовича - "Eclipse", которая на момент спуска в 2009 году являлась самым большим частным моторным судном в мире. Сейчас там строят новую яхту для очередного аллигатора:)
А вот мы и подошли к пассажирскому порту. Наш водный вояж закончился:)
А теперь подарок для самых терпеливых - видео про порт Гамбурга
Ну а самые-самые терпеливые могут почитать про другие мои путешествия:
Гусары в Рио-де-Жанейро;
Рим - La grande bellezza;
Будапешт и Андреа Бочелли;
Новый Год в Таллине Буду также очень рад всем новым друзьям. Добавляйтесь! Спасибо за внимание:)