тут мне очень грустно. Ничего путного в голову не лезет, уже загналась своими мыслями.
Мы учимся в сельской школе с 6 лет. Первые полгода проучились сами. В декабре, когда букварь дали домой читать, поняли, что мы по нулям. Не читаем, не пишем, путаем буквы. Начала заниматься сама, но я так и не поняла, как научить его читать по слогам, а не набирать слово по буквам. Нас взяла местная учительница на пенсии и вытянула. Первое, что она сделала, отменила все, что дают в школе, закрыла букварь. Начала сама писать в тетрадке слоги и учила с самого начала читать по простым слогам, а не по фонетическому разбору и буквам. Потом добавила математику и писание. Потом мы прочли букварь за месяц, послебукварь за ним. Большую книгу Сухомлинского за лето, вот недавно Розумну собачку Соню дочитали. Учительница очень строгая, но ее занятия эффективны. Мы проходили первый класс в школу и после занятий шли к ней. Потом тренировки.
Но сейчас у нас все поменялось.
И я больше не хочу ходить в школу. И с новыми тренировками мы не успеваем ходить и в школу и к учительнице.
Мы поехали по школам, узнать возможно ли заменить тандем "школа+учительница". возможно хватит одной хорошей школы. Итого имеем.
Школы на салтовке - дикое несоответствие программ. Несмотря на все лето занятий, у Мирошки нулевой английский. Мы в глаза не видели Петерссон (математика) и не горим этим желанием. По несоответствию программ нам советуют отдавать его снова в первый класс. Хотя он конечно в своем продвинулся очень хорошо, пишет красиво, читает хорошо, технику чтения недавно сдал за второй класс, таблицу умножения выучил. Но этого мало на второй класс харьковской школы. Плюсы - мы будем самыми умными в первом классе. Минусы - мы потеряем год времени, может быть ему будет нудно опять проходить первый класс с начала. В городских школах несправедливые поборы, которые меня раздражают своей безнаказанностью и необоснованностью. Учитывая мою тягу к справедливому, возможно я продержусь недолго.
Частная гимназия Очаг - очень понравилась. Там своя атмосфера, своя система преподавания, диффиренцированное обучение - каждому по мере возможностей дают задания по силам, вплоть до выдачи отдельных от класса учебников. Минусы - русский язык преподавания. Все бы ничего, но мои дети пишут и читают только по - украински, благодаря им я начала читать украинские сказки и перестала ломанно говорить. То, что я для себя перевожу мысленно, они понимают как родное. Я не хочу их переучивать, потому что думают, считают они по-украински. Также минусы она очеень от нас далеко. Из плюсов от салтовки идет автобус. Из минусов, если вдруг ломается машина, то туда нам ехать 3 транспорта и пешком минут 30, или 4 транспорта. т.е. самостоятельно туда доехать практически нереально, а забирать оттуда надо каждый день. Оплата ниже, чем во всех частных школах Харькова, но достаточно прилична, особенно учитывая, что в следующем году школьников будет двое. Минус - пресловутая Петерсон со своей математикой, как мы сделали вывод - детененавистница. В остальном плюсов конечно много. Но эти "но" тоже очень весомы. И мне кажется, что здесь в кутузовке я потратила год на то, чтобы догнать нашу программу по селу, а если мы пойдем в Очаг, та учительница может на себя эту ответственость не взять, и сказать что-то типа а что я могу сделать? он не понимает эту программу. И тогда помимо большой платы за обучение, мне опять придется искать учителя уже по этим программам и догонять опять год уже новую программу. Это уже большой вопрос даже к материальной стороне. Потому что платная школа+платные занятия = нет ни времени, ни сил, ни тренировок, ни фантазии.
домашнее обучение - можно оформить и в нашей школе, правда это проблематично как и везде. Нужны веские основания, а тренировки и личное мнение этими основаниями не считаются. Из плюсов - свободная жизнь, не надо рано вставать. Из минусов - это большая ответственность на мне. Я не все понимаю сама, и не все могу объяснить сама. Я не знаю принципов аттестации ДО. Очень много вопросов. И Мирошка хочет ходить в школу. Но в этой школе мы реально тратим время. Бездарно и зря. С учительницей и мной дома мы занимаемся намного эффективнее. И у нас есть кружки для социализации и общения. Но также есть много но.
И можно просто ходить в школу - и не заморачиваться. Но это до поры до времени. Потом меня это чувство изнутри все равно будет добивать и ныть ныть.. что время тратим, а могли бы тратить его интересней и полезней. Что толку нет, потому что всю программу проходим с учительницей отдельно, еще и дома занимаемся и читаем. Из минусов - мы не успеваем на тренировки, а к тренировкам добавляем время на дорогу в город и обратно и на дз времени уже не будет, как и сил.
Вот на таком я распутье. Много текста, все мои метания. и ничего не придумывается. Через два дня опять в школу. Мы ни сном ни духом не приблизились к решению насущных вопросов. Спасибо за внимание