ПОСЛУШАНИЕ БОГУ или ЛЮДЯМ?

Nov 24, 2024 10:01

Есть, казалось бы, некоторая дилемма в первой главе послания ап. Павла к Галатам. С одной стороны, Павел предостерегает новоначальную общину принимать какое-либо благовествование, учение и проповедь, кроме, как согласное с тем, что он сам им проповедал.

8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. (Гал.1:6-12)

С другой стороны, он говорит, что послушание людям грозит тем, что человек станет не послушником Мессии, а рабом людей.

10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. (Гал.1:6-12)

Павел благовествовал Галатам. Галатяне приняли учение от Павла, но не должны были принимать учение от других проповедников. Почему?

Обычно человек принимает благовествование от другого человека. Но принятие спасительного учения не должно порабощать человека тому, кто его научил. Евангелие (Благая весть) - это проповедь о свободе человеческой души от всех оков. Это проповедь о подчинении никому, кроме руководства Духа Христова. Тот, кто принял Евангелие, уже не холоп своего барина, не подневольный сильных мира сего, не безвольный послушник религиозных наставников, но верный исполнитель воли Всевышнего. Павел, зная, что такое подчинение учениям и авторитетам человеческим, познал свободу во Христе Иисусе, которая не позволяет преступать через Правду Божию ради человеческих традиций и человеческих заблуждений.

Апостол Павел не подчинял обращенных ко Христу своей воле. Он освобождал их от рабства собственной злой корысти и от духовного насилия других людей. Подчиненные дьяволу (духовному насильнику), или подчиненные неправедным управителям (физическому поработителю), не могут свободно следовать путем Правды, отвергая нечестивые приказы своих господ.

Апостол опасался за духовную свободу тех, кого привел ко Спасению Божьему. Ведь всякое начальство требует подчинения других. А если это начальство не в духе Христовом, но как сказал апостол, есть «только люди, смущающие и извращающие благовествование Христово» (Гал. 1:6), то подчинение обязательно обернется духовным, а может быть и даже физическим рабством подчиняющегося. Поэтому апостол в другом послании говорит: «Вы куплены дорогой ценой; не делайтесь рабами человеков» (1Кор. 7:23).

Мы избавлены от всякого рабства лжи и неправды нашим Искупителем, которого проповедовал Павел. Именно о Его Искуплении апостол пишет галатам в начале своего послания, говоря: «Господь наш Иисус Христос отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века» (Гал. 1:4). Лукавство этого века, и живущих в нем «сынов века сего» в том, чтобы «начальствуя», подчиняя и используя других, достигать своей корысти. Христос освобождал от всякого порабощения людей и их традиций, которые предписывали подчиняться человеку более, нежели Богу. И теперь каждый, узнавший благовестие свободы и спасения Христова, должен отвергать какую-либо традицию, подчиняющую дух неправде и корысти и требующую преступать голос совести. Поэтому и сказано апостолом: «даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что ́ мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1:9). Не человеческими желаниями и соображениями века сего должен руководствоваться идущий за Мессией человек, но Его Духом. Сам Павел был подчинен человеческим традициям, как он и сам пишет: «я преуспевал в иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий» (Гал. 1:13), но когда получил Дух свободы - Дух Христов и Божественное откровение этим Духом, тогда сказал: «людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал. 1:10).

В этом же послании апостол говорит галатам, а вместе с ними и нам:

1 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу.
14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
(Гал.5:13,14)

Источник: Пасечнюк В. Не сказанная проповедь. Красноярск, 2021.

послушание, Павел, Бог

Previous post Next post
Up