ТЫ УНИЗИЛ ЕГО

Oct 23, 2011 08:01

«Ты унизил его». Эти слова кого-то заставляют радоваться (унижение-месть), кого-то - чувствовать угрызения совести (незаслуженное унижение).
Кому нравится быть униженным, поднимите руки… Впрочем, можете не поднимать.
Унижение, пожалуй, это то, что не желал бы пережить никто: ни стар, ни млад, ни бедный, ни богатый, ни аристократ, ни простолюдин, ни образованный, ни безграмотный.
За унижение раньше вызывали на дуэль, сегодня - подают в суд.
Человек желает обезопасить себя от унижения, работая над имиджем, качая бицепсы, становясь профессионалом, ища покровителей… А часто и работает на опережение, унижая других. Есть люди, которые только тогда и чувствуют себя «в тонусе», когда кого-либо унизили.
А как насчет Бога? Унижает ли Бог человека?
Как-то не вяжется это с нашими представлениями о Боге. Хотя есть и такие особи, которые чувствуют себя униженными и оскорбленными пред лицом Божиим. Кто-то имеет личную обиду, поскольку недополучил что-то от Бога (или «переполучил» - так, например, считают представители движения «чайлдфри», одна из которых заявляет: Быть матерью - самое большое унижение в жизни. Лучше быть избитой, изнасилованной, изрезанной и т.д.). Другие мыслят более глобально и мечут в Бога стрелы обвинений за весь тот ад, который творится на этой земле. Мол, не за себя токмо пекусь, мне «за державу обидно». Таковым - как бальзам на рану библейские слова: «Ты унизил его». Вырванные из контекста, эти слова вроде бы дают основание полагать, что таки да, Бог нас с вами унизил.
«Не много Ты унизил его…». Да ладно, хоть немного, но все же… Да ведь и немногое Божье больше многого человеческого. Так что все равно получается осадок…
Евр.2:7-8 «Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его»
Да, все познается в сравнении. На самом то деле, оказывается, «унизил пред Ангелами». Да и при ближайшем рассмотрении оказывается это не унижение, а умаление, к тому же не постоянное, а временное.
Что касается стиха "Не много Ты унизил его пред Ангелами" (Евр. 2, 7), то его смысл, как считает арх. Кассиан (Безобразов), не совсем правильно передан в синодальном переводе. Правильнее было бы "не много" перевести как "на немного.."., то есть не на долго "не на долгое время Ты унизил его пред Ангелами". Иными словами, человек совершеннее ангелов, но на некоторое время умален.
С точки зрения Григория Паламы, по подобию, т. е. актуально, в том состоянии, в котором человек находится сейчас, он значительно ниже ангелов. Но в то же время, по мнению свт. Григория, по образу человек более, нежели ангелы, он может достичь большего совершенства. При этом свт. Григорий считал, что могут существовать существа с различными степенями богообразности, и человек создан по образу Божию, и ангел создан по образу Божию, но степень богообразности человека больше, чем у ангелов.
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/davudenkov_dogmatika_1g_08_all.shtml
Набравшись терпения и дочитав библейский стих до конца, мы видим, как чудесным образом унижение превращается в возвышение и прославление. «Славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его».
Да, у Бога все не как у людей. В Него плюют - Он возвышает; над Ним насмехаются - Он прославляет, Его норовят убить - Он воскрешает…
Ис.65:2-3 «Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям, - к народу, который постоянно оскорбляет Меня в лицо»
Так как, вы все еще дуетесь на Бога?
Бросьте, не унижайте своим неверием образ Божий в себе.

ангел, унижение, человек, Бог

Previous post Next post
Up