Любопытную рецензию на книгу Фредерика Бегбедера «Я верую - я тоже нет» дает Ян Шенкман. Еще один штрих к портрету современного человека, к его мировосприятию и самооценке, ценностям и сомнениям, вере и неверию.
Верующего человека сегодня трудно воспринимать всерьёз. Неверующего - тем более. И религиозность, и атеизм давно уже превратились в
(
Read more... )
Comments 22
"Моральных сил не хватает" - тож бред... куда они делись то? ЖЕЛАНИЯ нет... потому что вера противоречит среде обитания...
Reply
А насчет моральных сил: тут скорее - духовных сил не хватает. Если ориентироваться на среду обитания, то вера будет не расти, а ослабевать. Горнего искать надо, и в вере возрастать. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.
Reply
Reply
Reply
«Пост, христиане! Ни рыбы, ни мяса,
с пивом неясно...»
Рост различаю в духовных пространствах
постхристианства.
Постхристиане стоят под мостами Третьего Рима.
Дергает рыба, как будто щекой Мастрояни.
Те рыбаки с пастухами Евангелие сотворили.
Где ваша Книга, постхристиане?
«Наши Марии - беременные от Берии.
Стал весь народ - как Христос коллективный.
Мы, некрещеные дети Империи,
веру нащупываем от противного.
В танце зайдись, побледневшая бестия,
черная школьница!
Пальцы раздвинув, вскинешь двуперстие,
словно раскольница»,
Так, опоздавши на тысячу лет,
в темных пространствах
мучая душу, тычется свет
постхристианства.
АВ. 1990
Reply
хотя спорным является сам термин "постхристианство".
Христос есть "альфа и омега, начало и конец".
Что может быть после христианства?...
Reply
Reply
Reply
"Вынужденность" христианства, атеизма и т.д. мнимая. Потому что задумываются на вечные темы многие, если не все. И вопросы задают не только агностики. Просто ответ настоящий, честный, мало кому нужен. Ответ, который получил однажды я на свой вопрос, мне очень неудобен. Просто я понимаю, что иначе мне вообще никуда. Буду честным хотя бы в этом.
В одном товарищ прав: свобода выбора - тяжёлое бремя.
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Есть опыт и есть интерпретация опыта. К примеру, христианин, опоздавший на самолет, который разбился, будет интерпретировать свой опыт в том смысле, что Бог сохранил, а атеист - удача улыбнулась, или я родился в рубашке, счастливчик и т.п. Опять мы возвращаемся к вере: что это - дар Божий или результат правильной оценки опыта?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment