РЕЛИГИОЗНОСТЬ и АТЕИЗМ - СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ

Jun 30, 2011 10:15


Любопытную рецензию на книгу Фредерика Бегбедера «Я верую - я тоже нет» дает Ян Шенкман. Еще один штрих к портрету современного человека, к его мировосприятию и самооценке, ценностям и сомнениям, вере и неверию.

Верующего человека сегодня трудно воспринимать всерьёз. Неверующего - тем более. И религиозность, и атеизм давно уже превратились в ( Read more... )

атеизм, вера

Leave a comment

Comments 22

anthonybatow June 30 2011, 07:33:00 UTC
"Нас толпой окружают "вынужденные" - думаешь что они родились там случайно? Или это их... кхм... наказание? Прийти к "истине" через терни "тьмы"?

"Моральных сил не хватает" - тож бред... куда они делись то? ЖЕЛАНИЯ нет... потому что вера противоречит среде обитания...

Reply

a_lex_7 June 30 2011, 08:03:19 UTC
Конечно неслучайно… «Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу» (Ис.53:6). Кто-то когда-то заблудился, придумал свою религию, а его дети, получается, «заложники ситуации». Но все равно истина открывается тому, кто ее ищет. Ведь проблема большинства в том, что и не ищут, бьют себя в грудь: «мы православные» или «мы - дети Аллаха», глубоко не вникая в свою веру и ища лазейки, чтоб нарушить заповеди своего бога.

А насчет моральных сил: тут скорее - духовных сил не хватает. Если ориентироваться на среду обитания, то вера будет не расти, а ослабевать. Горнего искать надо, и в вере возрастать. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.

Reply


missiana June 30 2011, 10:40:51 UTC
полезный пост! многим стоит задуматься...)

Reply

a_lex_7 June 30 2011, 14:22:06 UTC
за первое спасибо,со вторым согласен)

Reply


sadovnik40 June 30 2011, 10:48:22 UTC
Пост

«Пост, христиане! Ни рыбы, ни мяса,
с пивом неясно...»
Рост различаю в духовных пространствах
постхристианства.

Постхристиане стоят под мостами Третьего Рима.
Дергает рыба, как будто щекой Мастрояни.
Те рыбаки с пастухами Евангелие сотворили.
Где ваша Книга, постхристиане?

«Наши Марии - беременные от Берии.
Стал весь народ - как Христос коллективный.
Мы, некрещеные дети Империи,
веру нащупываем от противного.

В танце зайдись, побледневшая бестия,
черная школьница!
Пальцы раздвинув, вскинешь двуперстие,
словно раскольница»,

Так, опоздавши на тысячу лет,
в темных пространствах
мучая душу, тычется свет
постхристианства.

АВ. 1990

Reply

a_lex_7 June 30 2011, 14:25:19 UTC
жестко...
хотя спорным является сам термин "постхристианство".
Христос есть "альфа и омега, начало и конец".
Что может быть после христианства?...

Reply

sadovnik40 June 30 2011, 14:31:46 UTC
Не Вознесенский это слово придумал, а постмодернисты:))

Reply

a_lex_7 June 30 2011, 15:17:42 UTC
да, популярная эта приставка - пост- )

Reply


firecutter June 30 2011, 12:34:42 UTC
С одной стороны вроде бы всё верно. Но с другой...
"Вынужденность" христианства, атеизма и т.д. мнимая. Потому что задумываются на вечные темы многие, если не все. И вопросы задают не только агностики. Просто ответ настоящий, честный, мало кому нужен. Ответ, который получил однажды я на свой вопрос, мне очень неудобен. Просто я понимаю, что иначе мне вообще никуда. Буду честным хотя бы в этом.
В одном товарищ прав: свобода выбора - тяжёлое бремя.

Reply

a_lex_7 June 30 2011, 14:30:04 UTC
Ой, не знаю, все ли задумываются, не все ли... В любом случае, глубина задумчивости разная. Конформизм очень силен во многих сферах, в том числе и в этой. Многие заканчивают свои рассуждения в том смысле, что если я заблудился и иду в ад, то там собирается не самая плохая кампания.

Reply

firecutter June 30 2011, 14:37:51 UTC
Мне кажется, это они себя успокаивают так. Потому что реально умирать - страшно.

Reply

a_lex_7 June 30 2011, 15:14:56 UTC
Это да. Но свой страх принято скрывать, не каждый в нем признается.

Reply


(The comment has been removed)

a_lex_7 June 30 2011, 17:14:12 UTC
С большинством из сказанного согласен. Но вот по поводу опыта...
Есть опыт и есть интерпретация опыта. К примеру, христианин, опоздавший на самолет, который разбился, будет интерпретировать свой опыт в том смысле, что Бог сохранил, а атеист - удача улыбнулась, или я родился в рубашке, счастливчик и т.п. Опять мы возвращаемся к вере: что это - дар Божий или результат правильной оценки опыта?

Reply

(The comment has been removed)

a_lex_7 June 30 2011, 18:42:57 UTC
сложная это материя, хотя и такой вариант объяснения имеет право на существование. Хитросплетения жизни таковы, что, пожалуй, нет двух одинаковых путей формирования веры и неверия. Ведь сколько человек принимали предположение, что Бог есть, а потом разочаровывались и утрачивали веру; не меньше и тех, чье первоначальное предположение было "Бога нет", и впоследствии стали мучениками за веру...

Reply


Leave a comment

Up