МИФ о ДОБРОМ БОЖЕНЬКЕ

Oct 13, 2023 10:01

Павел Гумбург был благословенным свидетелем Иисуса Христа. Он написал широко известную книгу «Великая любовь». В ней он живо описал историю блудного сына. Эта книга привела многих людей к Богу.

Темой проповеди Павла Гумбурга была великая Божия любовь и абсолютная необходимость в покаянии и обращении. Он не мог терпеть одного - распространенного лжеучения о «добром боженьке». Он писал: «Мы должны окончательно покончить с ложным представлением о так называемом «добром боженьке», ибо это плод греховного человеческого воображения».

Есть только один Бог - Бог святой любви и абсолютной святости. Великие мужи Библии при встрече с Богом приходили в страх. Перед Ним они падали, как мертвые, Так повествует апостол Иоанн, верный ученик Иисуса Христа, о своей встрече со святым Богом: «И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый» (Отк. 1:17).
Пророк Даниил, отважный борец, говорит нам: «И как только услышал глас слов его, в оцепенении я пал на лице мое и лежал лицом к земле» (Дан. 10:9).

Это так глубоко укоренившееся представление о «добром боженьке» - ничто иное, как злой трюк лжеучителей. Это особо изощренный и хитрый метод искушения. Это камень вместо хлеба.

Дьяволу удалось представить великого и превознесенного Бога, Который ненавидит грех и гнушается им - в образе дедушки, который на все смотрит сквозь пальцы. Такое ложное представление о Боге подобно сладкому яду, отравляющему сердце и совесть. Такое ложное представление о Боге - амнистия пороков грешного человека.

Бог любви - всемогущий, всеведущий и вездесущий Бог. Он должен был пожертвовать самым дорогим Его сердцу - единородным Сыном, чтобы человек мог наслаждаться Его любовью и миром. Из сострадания к грешному человеку любовь Божия пошла на великую жертву. Поэтому мы должны ближе познакомиться с Богом любви, хотя эта тема неисчерпаема.

Мы склонны преувеличивать. Мы называем что-то первоклассным, а в действительности оно только второстепенное или даже совсем не заслуживающее внимания. Мы легко произносим это слово: «Неизреченный», но Библия имеет в виду то, о чем она говорит. Неизреченный дар Божий - это предание на смерть Своего возлюбленного Сына за нас, грешников. Я мог бы попытаться нарисовать перед вашим взором этот дар Божий, но в конечном счете эта попытка была бы несовершенной. Почему? Потому что дар Божий неизреченный, это значит - его невозможно передать словами и невозможно описать. Так велик и превознесен дар Божий.

Один фабрикант подарил своей молодой жене роскошную виллу, самолет, остров в Карибском море. Это великий подарок, не правда ли? Но неизреченным этот подарок никак нельзя назвать. Между прочим, этот подарок не сделал счастливой молодую жену. Их супружество было расторгнуто. Она вышла второй раз замуж за богатого человека, и однажды ее нашли мертвой в постели; рядом была пустая бутылочка от снотворных таблеток. Сердце человека так устроено, что его не возможно удовлетворить ни богатством, ни славою или чем либо другим. Только «неизреченный дар Божий» удовлетворяет во всем человека и делает его счастливым. И этот дар предназначен для всех, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Есть люди, которые делают невероятное: они отвергают этот дар. Это самое роковое решение: пренебречь Божиим неизреченным даром. Это равносильно тому, как попрать любовь Божию ногами. Каждый должен подумать о серьезных последствиях этого. «…В пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию вечной погибели от лица Господа и от славы могущества Его» (2Фес. 1:8-9).

Бог есть Бог любви. Он предлагает погибающему во грехах спасение. Но Бог в то же время и Бог святости, Который повелевает всем повсюду покаяться. Ибо: «оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться; ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян. 17:30-31).

Издавна человек пытался внушить самому себе, что смерть - это вполне естественное явление. Но таким путем еще никому не удалось устранить ужас смерти. И это имеет свою причину: смерть есть больше, нежели биологический процесс. Библия говорит нам: «Ибо возмездие за грех - смерть» (Рим. 6:23). Смерть - явный признак того, что человек грешник и что гнев Божий висит над грешным миром. Отсюда и ужас смерти или страх перед смертью. Что будет после смерти? Один доктор, который всю свою жизнь боролся со смертью, сказал однажды: «Если бы смерть была точкой, которая является концом всего!» Смерть не вопросительный знак, который, скаля зубы, спрашивает на смертном одре: «Ну, а теперь что?»

Смерть - не точка, не вопросительный знак, но двоеточие: «Итак, человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27). Без Спасителя это ужасно!

Какое утешение, и в то же время, какая слава, кто вместе с Симеоном может сказать: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое» (Лк. 2:29-30). Бесконечно важно получить жизнь вечную от Бога, прежде чем холодная рука смерти протянется за нами. Неспасенный человек находится в таком состоянии, о котором Библия говорит: «От страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:15). Внешне часто заглушенный, но все же глубоко укорененный страх перед смертью и судом с одной стороны и представление о «добром боженьке» - с другой стороны - тесно связаны один с другим. При этом представление о «добром боженьке» в действительности сладкий, но крайне опасный яд сатаны. Множество людей убаюкивают себя этой ложной надеждой, а многие попали в коварные сети лжеучения о всепримирении. Они невольно ставят себя таким образом на одну ступень с распространенным в последние дни лжеучением. О любящем, страдающем и воскресшем Господе они ничего не могут сказать. С превознесенным и прославленным Иисусом Христом они вообще не знают, что делать. Даже то, что они говорят о кресте - это только скудная часть новозаветного благовествования. Все началось с одного человека, который мучился от страха перед смертью и боялся страшного суда. Этим человеком был Чарльз Руссель. Он придумал учение о совершенном уничтожении и все библейское свидетельство изменил согласно своим представлениям. Многим это понравилось, потому что это отвечает человеческой греховной природе.

Здесь надо еще упомянуть о секте, которая проповедует лжеучение о всепримирении. Эти лжеучения как раз распространены в наши дни. Чем это объяснить, что эти лжеучения распространяются сегодня, как сорняки? На это нетрудно ответить: потому что у многих такое представление, что со смертью все кончается или что на Страшном суде будет еще какой-то положительный конец. Но Библия предупреждает нас неоднократно и убедительно о том, что со смертью не все кончается.

Подобно коварному яду опасны эти лжеучения о совершенном уничтожении грешника и о всепримирении. И этот яд часто преподносится не только представителями этих лжеучений. Даже видные христианские личности, о которых часто думают, что они стоят на твердом библейском фундаменте, заражены этим ядом. Диавол не всегда ходит, как рыкающий лев, но он принимает также вид ангела света. Его хитрость богата идеями.

Когда яд вливают в бутылку, а потом наклеивают этикетку с черепом и надписью «Осторожно! Яд!», то никто не осмелится выпить содержимое даже и тогда, если бы ему сказали, что в этой бутылке лимонад. Так примитивно диавол не распространяет свой яд смерти. Диавол добавляет один процент своего яда в девяносто девять процентов безобидной жидкости. Именно в этом вся опасность. Девиз диавола: преподносить больше правды, чтобы подмешанный яд был незаметным и совершал тем увереннее свое опустошительное дело. Поэтому в наши дни очень важно критическое испытание духов, как советует апостол Павел: «Испытывайте духов: от Бога ли они?» Просвещенный и самодовольный человек ничего не хочет слышать в наш век об аде и вечной погибели. В этом убедился также профессор богословия Оле Халесби, когда он проповедовал в Осло по радио. Он обращался к своим слушателям о необходимости обращения и покаяния и заканчивал свои проповеди такими словами: «Вполне может быть, что вы как всегда пойдете сегодня вечером в постель и уснете, а проснетесь в аду!» Это вызвало у слушателей бурю негодования. В норвежских газетах появились взволнованные статьи о профессоре, который проповедует по радио «давно отжившие представления». К нему обратились за разъяснением этого вопроса.

- Я это с удовольствием сделаю, - ответил профессор Халесби.

Воцарилась мертвая тишина, когда он подошел к микрофону и сказал:

- Меня просили разъяснить этот вопрос. Вот мое разъяснение: может быть, что Вы сегодня вечером как всегда пойдете в постель и уснете, а проснетесь в аду!

Это правда, что помраченный ум человека восстает против представления о вечной погибели. Множеству приводимых фантазий, чтобы избежать ясных высказываний Библии, нет конца.

Но слово Божие непоколебимо. Библия учит нас с предельной ясностью о вечной погибели. Слово, которое в Библии передано словом «вечный», встречается в Новом Завете семьдесят раз. Здесь только некоторые примеры:

«Учитель Благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» (Мф. 19:16).

«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46).

«Но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Мк. 3:29).

«И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» (Лк. 16: 9).

«Верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную» (Ин. 3:15-16 и 36; Ин. 5:24).

«Которые подвергнутся наказанию, вечной погибели от лица Господа и от славы могущества Его» (2Фес. 1:9).

«Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотью, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример». (Иуд. 7). …

Отвергающие учение о вечной погибели судорожно стараются доказать, что слово «вечный» в подлиннике не означает вечный. Во всех вышеприведенных текстах употреблено греческое слово «айониос». И то же самое слово «вечный», которое употребляется по отношению вечной погибели необращенных грешников, также употребляется по отношению к вечной жизни верующих, к вечному искуплению и вечной славе и т. д. И кроме того, это слово употребляется по отношению к Богу и к Духу Святому.

Кто имеет право из семидесяти мест Священного Писания, в которых встречается греческое слово «айониос», выбирать только семь и утверждать, что они не означают «вечный», но во всех остальных означают вечный. Никто не имеет на это права, каким бы ученым и умным он ни был.

Иногда можно услышать такое мнение: вечная погибель несовместима с характером Божиим. Приводящие это возражение забывают, что есть другая сторона этого вопроса, на которую следует обратить внимание, если мы хотим с этим возражением прийти раз и навсегда к определенному результату. Что требует божественная справедливость, Его святость, Его истина, Его абсолютная чистота? Бог не может смотреть на грех, и поэтому Он должен вынести греху вечный суд и вечное наказание.

Подумаем о примирительной жертве Иисуса Христа. Эта жертва непостижимо велика. Она ни с чем не сравнима. Ничто меньшее, как только эта божественная жертва, не могло никого спасти от ада. Почему? Ответ на этот вопрос: потому что погибель слишком страшная, а именно - вечная.

Остановимся над этим и поразмыслим. Может быть, мы больше поймем о необходимости и значении смерти Иисуса Христа.

Итак, если кто отвергает этот единственный путь спасения, то чего можно еще ожидать? Бог не терпит греха в Своем святом присутствии. Могут ли отрицатели учения о вечной погибели сказать нам, как разрешить этот вопрос? Они говорят: «Через уничтожение!». Это значит, человек погибает, как животное. «Со смертью все кончается!» - такой ответ можно услышать очень часто, но этого никогда не будет. Это желание неверующего человека. Это только усыпление совести и амнистия пороков.

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Было ли это когда-нибудь отменено? Нет! Человек вечен в абсолютном смысле этого слова. Мы не находим во всей Библии даже намека на теорию о полном уничтожении человека.

Но что же будет после смерти? Бог и грех несовместимы. Это непоколебимый принцип. Бог есть любовь, это вне всякого сомнения. Доказательство Его любви - жертва Сына Божия. Но Бог в то же время и святой Бог. Между святостью и грехом должно быть вечное разделение, как нам Библия и говорит. Вывод из этого очень важный и он гласит: все, умирающие во грехах, пренебрегшие Божией благодатью в прощении грехов, понесут последствия своих грехов.

В Евангелии от Иоанна, в третьей главе и в 36 стихе мы находим очень важные изречения относительно занимающего нас вопроса. Здесь в одном стихе опровергаются два широко распространенных в наши дни лжеучения, а именно: так называемое всепримирение и учение о совершенном уничтожении грешника «Не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3:36). Представителям теории уничтожения сказано здесь: «Но гнев Божий пребывает на нем». А если гнев Божий пребывает на нем, то жизнь его не может быть совершенно уничтоженной.

Святой и во всем совершенный Бог должен вынести греху вечный суд и вечное наказание. Мера наказания отвечает абсолютной святости Божией. Надо сказать со всей определенностью: Библия противоречила бы самой себе в своих высказываниях. Все откровения о Божьей абсолютности потерпели бы тотальное крушение, если бы Священное Писание не говорило о вечном, неизменном суде и о вечной, неизменной погибели греха и грешника. Библия говорит определенно и ясно, что пропасть между святым Богом и грехом должна быть вечной.

Иисус Христос убедительно говорит о грехе, которому нет прощения. Это грех всех грехов - пренебрежение вечным спасением. Это, пo сути дела, и есть хула на Духа Святого. Это слово подобно удару тяжелого молота. Если это не так, то в таком случае Иисус Христос говорил неправду. Но это ведь недопустимая мысль.

Надо еще указать на следующее; напрасно мы искали бы в Библии хотя бы одно-единственное место, которое хотя бы намекало на так называемое «чистилище». Представление о «чистилище» и такого рода учение вытекает из человеческих ощущений. Поэтому, да не обманывается никто. Слово Божие - истина. Господь Бог сегодня ожидает, чтобы явить Свою благодать приходящему к Нему с верою и покаянием.

Дверь благодати широко открыта для всех. Кто еще не вошел этой дверью, тот да поспешит!

Бывает и такое, что человек легкомысленно обременяет себя виною через злоупотребление имени Божия. «Боже мой, как холодно сегодня!» «Боже мой, какая жарища!» Такие и подобные выражения слышишь в бесчисленных вариациях. И каждый раз человек обременяет себя в таких случаях грехом, потому что Бог бодрствует над Своим святым именем. Злоупотребление святым именем Божиим влечет серьезные последствия. В заповедях Своих Бог говорит нам: «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7). Многие употребляют имя Божие при всевозможных случаях. Это очень серьезное дело. Господь не оставит ненаказанным этот грех.

Служащий электростанции проверял в подвале счетчики. У него там что-то не ладилось и он начал ругаться, употребляя при этом имя Божие. Из квартиры вышел человек и говорит ему:
- Почему вы здесь так громко молитесь?
- Я? Молюсь? Мне и в голову подобное не приходило!

«Хулитель имени Господня должен умереть», - так читаем мы в Писании (Лев. 24:15-16).

Как часто произносится имя Божие без участия сердца! Какое множество формальных молитв произносится легкомысленно!

«Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21).

Божий приговор над всеми, кто злоупотребляет Его именем, ясен. Их ожидает Его справедливый суд. И напрасно усыпляют совесть и амнистируют пороки те, кто не верит в загробную жизнь и кто верит в универсальное прощение. О да, Бог любит прощать грешников, но не раньше и не позже их покаяния.

Кто исповедует свои грехи перед Богом и покается в них, тот может быть уверенным в Божьем прощении ради жертвы Иисуса Христа на Голгофе.

«Ибо нет другого имени под небом, данного людям, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12).

Фридхельм Кениг

-  -  -  -  -  -  -

Источник: Фридгельм Кениг. Усыпление совести и амнистия пороков // Вера и жизнь. - 1982. - №2 (39).

жизнь вечная, вечность, Бог, Христос, грех, смерть, спасение, любовь

Previous post Next post
Up