МОСТ PONTE VECCHIO

May 01, 2023 10:01

«Старый мост» - именно так переводится с итальянского название моста Ponte Vecchio. И вовсе не потому, что он самый древний в городе.

Дело в том, что задолго до его возведения, на этом самом месте уже стояли два моста: первый был построен еще в античные времена и намного пережил своих строителей.

Сильное наводнение, произошедшее на реке Арно в 1117-м году, стало последним испытанием для древнеримского моста, в результате чего он был полностью разрушен.

Второй мост, вскоре возведенный на этом же месте, сумел продержаться чуть больше двухсот лет. Однако и его постигла участь предшественника: мост был снесен беспощадной водой в 1333-м году.



При строительстве третьего и последнего моста Ponte Vecchio, его архитектору пришлось немало потрудиться, чтобы конструкция оказалась достаточно прочной и смогла выдержать все погодные катаклизмы. И, судя по всему, это ему удалось.

Мост Ponte Vecchio стал таким, каким его могут видеть современные туристы, в 1345 году благодаря проекту Нери де Фьораванти. Архитектор полностью изменил очертания сооружения, сделав его гораздо более прочным и при этом достаточно изящным. Конструкция состоит из трех больших арок: длина центральной достигает 30 метров, а боковых - 27.

Коридор Вазари, в котором сегодня располагается знаменитая картинная галерея Флоренции, был достроен над уже существующими  зданиями моста в 1565 году. Таково было распоряжение великого герцога Тосканы Козимо I.  По этому коридору герцог и его свита могли беспрепятственно перемещаться  из Палаццо Веккьо в Палаццо Питти, т.е с места, где он работал, к месту, где он жил.



Любопытно, что по всей протяженности коридора имеются небольшие круглые окошки, которые, как гласит легенда, давали возможность герцогу всегда быть в курсе, какова обстановка в городе и о чем говорят его подданные.

В данный момент коридор официально закрыт для посетителей, но попасть внутрь реально. Для этого необходимо записаться на частную экскурсию. В настоящее время коридор Вазари - одна из лучших и уникальных художественных галерей во всём мире. Здесь хранится более 700 картин, принадлежащих кистям мастеров XVI-XVII веков. Особую ценность представляет собрание автопортретов самых известных итальянских (и не только) художников с мировым именем. Здесь можно увидеть произведения Леонардо да Винчи, Рубенса, Тициана и многих других.



В Средние века Понте Веккьо был широко известен среди жителей и гостей Флоренции как самый вонючий мост города. Такое название он получил из-за того, что в какой-то момент городские власти приняли решение освободить улицы Флоренции от зловонных лавок торговцев мясом, переместив их на Ponte Vecchio. Разумеется, в жаркую погоду мясо портилось достаточно быстро, при этом торговцы просто скидывали отходы в реку, из-за чего запах становился еще хуже.

Рыбаков и мясников во Флоренции было много, поэтому мост не мог вмещать всех торговцев. Им приходилось отвоевывать новые площадки и изощряться, надстраивая и расширяя свои магазинчики. И сегодня они выпирают, торчат и нависают над водой, но это ничуть не портит внешнего вида, а, наоборот, придает Понте Веккьо особый шарм.

Спустя сто лет ситуация переменилась, и место мясников на Ponte Vecchio заняли золотых дел мастера. Неудивительно, что в народе мост сразу же получил новое имя - «Золотой». Так его называют и сейчас.



Существует мнение, что современное понятие банкротства зародилось именно здесь. Если владелец лавки на Понте Веккьо был не в состоянии оплачивать свои долги, то к нему по приказу градоначальников направлялись солдаты, которые в прямом смысле разбивали, расколачивали (rotto) лавку (banco). Подобные действия стали называть «bancorotto», что дословно переводится как «разбитый стол»: не имея его, торговец не мог заниматься продажами и, как бы мы сказали сейчас, становился банкротом.

Источники:

https://www.blogoitaliano.com/goroda-italii/firenze/most-ponte-vekko-vo-florencii-istoriya-i-osobennosti.html

https://www.onetwotrip.com/ru/blog/guides/europe/secrets-of-ponte-vecchio/

https://excursiana.com/florenciya/sight/ponte-vekko

мост, история, Италия, туризм

Previous post Next post
Up