ПОСЛЕДСТВИЯ СМЕРТИ и ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТА

Apr 16, 2023 10:01

Друзья дорогие, сегодня Вселенная ликует, сегодня всякий язык провозглашает такую знакомую всем нам, но каждый раз такую новую истину: «Христос Воскрес!». Все мы хорошо знаем эти слова, их сегодня произносят даже те, кто особо не верит в то, что он провозглашает. Иногда это звучит как христианский пароль и отзыв. Иногда - просто как формальность. Но в этих словах заключена большая сила.

Все мы привыкли к этим словам. А что бы мы ответили, если бы кто-то обратился к нас со словами «Христос умер!». Ответили бы мы «Воистину умер», или нет?

На самом деле, вопрос далеко не праздный. Ведь эти явления одного порядка, они взаимосвязаны. Если бы Христос не умер, Он бы не воскрес, и, как говорит апостол Павел, «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» (1Кор.15:17).

Давайте прочитаем один интересный стих из Послания к Евреям.

Евр.2:9 «Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех»

Заметьте: не за Свое воскресение увенчан Иисус. Он увенчан за претерпение смерти. Его подвиг заключался в смерти. Воскресение, можно образно сказать - это печать, которая заверила то, что Иисус все сделал правильно.

Сегодня мы поговорим о трех последствиях смерти и воскресения Христа для каждого из нас. Безусловно, это не исчерпывающий список, но сегодня хотелось бы вспомнить именно об этом. Есть три момента, от которых Иисус нас избавил, и три момента, которые Он нам даровал. И все это взаимосвязано.
  1. Избавление от рабства греха и восстановление свободы
Самый яркий прообраз этого - исход евреев из египетского рабства. Как мы помним, евреи пришли в Египет добровольно, свободными людьми, в то время, когда возвысился Иосиф и стал вторым человеком после фараона. Но прошло много времени, сменилось несколько поколений, Иосиф умер, и евреи стали рабами. За время жизни в Египте они очень сильно размножились, но они были напуганы и разобщены, и вывести их из рабства могло только чудо. И Бог явил такое чудо. Он использовал для этого Моисея, и огромная толпа вчерашних рабов устремилась через Красное море и пустыню в землю обетованную. Но когда они еще находились в Египте, Бог поручил им совершить особое служение: каждому семейству нужно было заклать агнца, помазать его кровью косяки своего дома, затем испечь этого агнца с горькими травами на огне и поспешно съесть его. И Господь, когда поражал первенцев Египта, проходил мимо тех домов, на дверях которых была кровь агнца. И такое пасхальное служение Бог заповедал евреям совершать во все времена - как напоминание об их выходе из Египта и как предзнаменование грядущего служения Мессии.

Апостол Павел в 1-м Послании к Коринфянам пишет:

1Кор. 5:7 «…Пасха наша, Христос, заклан за нас»

Интересный факт приводит специалист по Ветхому Завету профессор Роберт Брайан Видбин. Он утверждает, что стандартный израильский дом в древние времена состоял из четырех комнат: кухня, жилая комната, гостиная и комната для жертвенных животных. Когда Иосиф с Марией пришли в Вифлеем к родственникам, гостиная была уже занята (именно так, по мысли автора, следует понимать слова «не было им места в гостинице»), и их поселили в комнату для жертвенных животных. Именно там Мария положила младенца Иисуса в ясли.

Если эта история правдива, то получается очень символичная картина: сама обстановка рождения Спасителя мира указывает на то, что Он является жертвенным агнцем.

Иисус - единственный человек, который родился, чтобы умереть. Все мы умираем из-за того, что после грехопадения человек стал смертен. Можно так сказать, смерть вплетена в жизнь человека на этой земле, она вписана в генетический код каждого человека. Но Иисус был безгрешен, и Он отдал Свою жизнь добровольно за каждого из нас с вами.
Итак, на Голгофе суд над грехами состоялся. Приговор полностью исполнен. И теперь каждый, кто верой принимает жертву Иисусе Христа, получает полную свободу от рабства греха и от наказания за грех. Да, христиане не идеальны, и могут согрешать, но они больше не являются рабами греха. Иисус принес нам свободу.
  1. Избавление от проклятия и восстановление природы человека
После грехопадения Бог сказал Адаму: «прах ты и в прах возвратишься» (Быт.3:19). По сути, грех отбросил человека назад, в те времена, когда Бог взял прах земной, вдохнул в него дыхание жизни, и прах стал человеком. Именно дух Божий сделал из праха земного человека.

Иногда люди спорят, есть ли у человека душа и что это такое. Очень хорошо по этому поводу высказался Клайв Льюис: «У тебя нет души. Ты и есть душа, у которой есть тело».

Мы знаем, что Бог творит все новое. Но в Иисусе Христе, образно говоря, Бог сделал шаг назад. Он вернулся, чтобы вытащить нас из бездны греха и из того состояния, в котором мы оказались. Когда жена Лота оглянулась, ей некому было помочь. Она превратилась в соляной столб, т.е, по сути, стала прахом. Только Бог может вернуть нас из состояния праха в состояние Человека, созданного по образу и подобию Божию.

Снова обратимся к 1-му посланию к Коринфянам.

1Кор.15:45-49 «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного»

Мы видим, как в этом тексте Иисус назван последним Адамом и вторым человеком. Как последний Адам, Он принял на Себя злое наследие падшего, искаженного грехом человека так называемую «адамову природу», и все это было похоронено вместе с Ним. Иисус умер, и вместе с Ним умерла адамова природа. Как второй человек, Иисус возвращает нам ту неискаженную человеческую природу, которая была до грехопадения. Иисус воскрес, и каждый получает шанс стать настоящим человеком.

Иисус, когда ходил по нашей грешной земле, любил называть себя Сын Человеческий. Это одновременно напоминает и о пророчестве из книги Даниила, где говорится о Сыне Человеческом, Которому дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему (Дан.7:13-14), и о человеческой природе, в которую облекся Сын Божий.

Когда Пилат поставил избитого Иисуса в терновом венце перед толпой, то сказал: «Се, Человек!» (Ин.19:5). Он показал иудеям избитое тело Христа, пытаясь вызвать у них жалость. Удивительно: языческий правитель пытается защитить Иисуса от тех людей, которые еще несколько дней назад встречали Его как Мессию, как Царя! Но в этот раз толпа ревела «Распни Его! Смерть Его на нас и на детях наших».

Можно распять тело, но не душу. И когда тело Христа находилось в агонии, страдая от гвоздей и тернового венца, Его душа еще больше страдала из-за того, что все эти люди потеряли человеческий облик и не ведали, что творили. Он так и говорил, обращаясь к Отцу: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк.23:34).
  1. Избавление от вражды и восстановление мира
Ин.19:19-20 «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.
20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски»

Надпись на трех языках. Смерть Христа объединила язык Рима (язык власти и права), язык греческий (господствующая культура) и язык иудейский (язык религии). Все это показало несостоятельность любых человеческих установлений, если они формируются без участия Бога. Иисуса осудила господствующая культура, господствующая власть и господствующая религия. И все это показало, что власть, культура и религия, т.е. все то, что определяет лицо человеческой цивилизации, находится в состоянии глубочайшей, запущенной вражды против Бога. Джонатан Свифт однажды сказал: «У нас совершенно достаточно религии, чтобы заставить друг друга ненавидеть, но так мало ее, чтобы побудить друг друга любить». И это сущая правда.

Вражда - это состояние, характерное для безбожной мировой системы. И эту вражду мы видим с вами повсеместно. Белые враждуют с черными, а черные - с белыми. Коммунисты враждуют с националистами, а националисты - с коммунистами. Евреи враждуют с арабами, а арабы - с евреями…

Однажды Голду Меир, которая была в начале 1970-х годов премьер-министром Израиля, журналисты спросили, когда же на Ближнем Востоке прекратится кровопролитие. Она ответила: «Когда арабы полюбят своих детей сильнее, чем ненавидят евреев». Кстати говоря, евреи тоже, наверное, не кричали бы Пилату «Распни Его! Смерть Его на нас и на детях наших», если бы любили своих детей больше, чем ненавидели Иисуса.

Итак, в Послании к Ефесянам мы читаем о том, что же крест Христов дает этому миру в отношении вражды «всех против всех».

Еф.2:13-18 «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе»

Павел говорит здесь о примирении иудеев и язычников но, по сути, эти слова можно применить по отношению к любой вражде на этой земле. Кровь Христа делает всех людей, принявших жертву Сына Божия, кровными братьями и сестрами, и там, где вчера была вражда, сегодня воцаряется мир. Только благодаря тому, что сделал Христос на Голгофе, в этом мире возможно искоренение вражды, ведь она коренится глубоко в сердцах, и даже лучшие люди не свободны от этого. Помните, как Бог послал пророка Иону в Ниневию проповедовать врагам народа израильского покаяние? Но Иона настолько ненавидел этих людей, что желал им смерти и очень расстроился, что Божий гнев их не истребил. Но несмотря на такой настрой пророка Божия, именно через него весть о Божьей любви достигла этого погибающего в своих грехах народа, и состоялось великое покаяние.

Нам бывает трудно понять и принять, когда Бог предлагает свою любовь тем, кто, по нашему мнению, этой любви не заслуживает. И современникам Христа это тоже было трудно вместить. Тем не менее, Иисус на кресте убил вражду и примирил все враждующие стороны.

Итак, сегодня мы с вами вкратце вспомнили о том, что же Иисус даровал нам с вами благодаря своей смерти и воскресению.

Он избавил нас от рабства греха и даровал нам свободу.

Он избавил нас от проклятия, которое было провозглашено Богом («Прах ты и в прах возвратишься») и вернул нам истинную человеческую природу.

Он избавил нас от вражды и даровал нам мир. Мир с Богом, мир друг с другом.

Это, и многое другое, делает в нашей жизни Божья любовь, явленная в Сыне Божием, умершем и воскресшем.
Поиск Божьей любви неизменно ведет нас к кресту, к пониманию важности жертвы, принесенной за нас на Голгофе.
Здесь, у подножия креста, соединились глубины неба и ада, это перекресток добра и зла. Здесь встречаются Божия любовь и человеческая злоба.

Благодаря тому, что Христос прошел через тьму, мы получили доступ к свету. Благодаря тому, что он сошел во гроб, мы получили доступ к Небесам. Благодаря тому, что Он стал изгоем, мы получили шанс стать детьми Божьими.

Сегодня по всему лицу земли на разных языках провозглашается эта истина.

«Христос воскрес! Воистину Воскрес!».

Это праздник со слезами на глазах. Мы благодарим Бога за все, что Он сделал для нас, но мы также помним, какой ценой нам достались все Его благословения.

Давайте в завершение еще раз вспомним те слова, с которых мы с вами начинали.

Евр.2:9 «Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех»

Благодать Божия - это прекрасно, это радостная весть для нас с вами. Но для того, чтобы мы обрели благодать, Христу пришлось вкусить смерть. Когда много десятилетий назад бывший работорговец Джон Ньютон уверовал в Иисуса Христа, он написал знаменитый гимн «О, благодать». И там есть такие слова: «Сперва внушила сердцу страх, затем - дала покой». И пусть благодать Божья не кажется нам чем-то не стоящим внимания. Ведь за нее заплачена огромная цена.

И пусть за этот подвиг и за Его великую победу из наших уст и из наших сердец звучит хвала нашему Спасителю. И не только сегодня, но во все дни нашей жизни.

«Христос Воскрес!»

«Воистину Воскрес!»

Аминь!

смерть, воскресение, пасха, Христос

Previous post Next post
Up