О ЕВАНГЕЛЬСКОМ ОТНОШЕНИИ к СТРАДАНИЯМ

Apr 20, 2022 10:01

К огромному сожалению, сегодня страдание - это часть повседневной жизни украинцев. Поэтому то и дело можно услышать, как некоторые люди, подчеркивая пример Христа, призывают украинцев и украинских верующих смиренно принять все эти страдания. Кому-то такая позиция выгодна, а кто-то просто привык смотреть на Христа с точки зрения только одной из сторон Его жизни.

Но Христос не был мазохистом, хотя Его иногда именно таким и изображают: Он принял страдания, только когда это было частью Его призвания. В детстве Иисуса ангел говорит Иосифу, чтобы тот брал Марию и дитя и убегал с ними, чтобы спасти ребенка от Ирода; в соответствии с логикой некоторых современных людей, им нужно было бы смиренно принять угрозу и ничего не делать для своей защиты. Во время своего публичного служения Христос не страдает ради самого страдания: когда Его хотят побить камнями до ареста в Гефсимании, Он делает все, чтобы этого не произошло, успешно избегая опасности (Ин. 8:59). Христос не отказывается нормально поесть, чем упрекают его фарисеи (Мф. 11:19); Он не против хорошей одежды, за владение которой потом будут бросать жребий римские воины; даже проповедь Христа о будущем, полностью восстановленном Царстве - это проповедь о месте изобилия (правда, сегодня проповедники Евангелия процветания искривили это учение). Как показывают слова молитвы в Гефсимании - «если возможно, пусть да минует Меня чаша сия» (Мф. 26:39 ср. др. Ев.) - Христос не желает страдать и не стремится с радостью повиноваться страданию, которое навязывают другие.

Да, величественный Эммануил родился в нищете, еще ребенком стал беженцем, как и многие украинские дети сегодня, испытывал на себе тяготы жизни небогатого человека, страдал от недоверия («Может ли быть что-нибудь хорошее из Назарета?», Ин. 1:46), по-разному был предан Своими учениками, несправедливо осужден и казнен. Однако Он не принимает эти страдания ради страдания, но выбирает принять его ради Своего особого призвания - для восстановления Царства Божия. Христос, принимая на себя страдание мира, знал, что все это не закончится только страданиями: они временные. Страдания не являются конечной целью, но преследуют цель, которая выше и важнее их. Да, Христос проложит путь к восстановлению, еще будет воскресение, встреча с учениками, Он вновь придет, как Царь, еще будет суд, где каждый склонится перед Ним и понесет последствия своего выбора, еще будет вечное Царство Божие, где нет зла и бедствий. Но пока Он не вернется, людям, к сожалению, приходится сталкиваться со страданием. Однако Бог также прошел эти страдания как часть Своего призвания, когда пребывал на этой земле, поэтому может реально сострадать людям в самых трудных ситуациях и говорить им: «Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28).

Поэтому Христос не является аскетом ради аскетизма и не принимает страданий ради страданий. Оглядываясь на Его пример, понимаешь, что совершать действия, необходимые, чтобы предотвратить страдания в своей жизни и отказаться от него - это нормально. Христос не был мазохистом и точно не призывает к этому украинцев сейчас. Цитировать отдельные тексты из нагорной проповеди и одновременно толковать их только с одной стороны, забыв о Христе, Который в книге Откровения изображен как Царь, приходящий совершать суд и обещающий возмездие за убийство (напр., Отк. 6:9-11), означает ограниченно толковать Библию. Бог не открывает многим украинским служителям, что эти страдания являются частью особого призвания от Бога для Украины, а наоборот, это последствия непослушания Богу людей в стране-агрессоре.

Поэтому не следует брать на себя больше страданий, чем нужно, не позволяйте другим манипулировать на этой теме, нанося страдания нашей стране, и будем идти вместе с Богом к восстановлению нашей страны!

Кирилл Прошко, пастор «Церкви всех народов».

Источник: Страждання Христа та захист від насилля

испытание, страдание, насилие, Украина, Христос

Previous post Next post
Up