Меня изумляет, сколько людей могут ошибочно цитировать Библию, считая, что заучили тексты правильно. Возможно, им хочется, чтобы было так, как по их мнению говорит Библия, а не так, как она говорит на самом деле.
В пятой главе Евангелия от Матфея наиболее приближенные из учеников Иисуса услышали от Него "Нагорную проповедь". Но какое из благословений Он произнес: "Блаженны мирохранители" или "Блаженны миротворцы"? Первые или вторые будут названы сынами Божьими?
Сегодня слишком многие христиане думают, что Иисус благословил "мирохранителей". Одна из величайших проблем Христовой Церкви в том, что люди хотят быть мирохранителями, но не миротворцами. То же самое касается и нашего светского общества. Некоторые политики считают, что сохранение, поддержание мира важнее установления мира.
Предыдущий американский президент полагал, что достоин Нобелевской премии мира, так как считал себя великим государственным деятелем. А считал он так потому, что "поддерживал мир" в разных точках планеты. Как он этого добивался? Он посылал американские войска, чтобы они совместно с войсками других стран размещались между двумя воюющими сторонами; например, в Косово. В отличие от него, его предшественник и преемник - несомненные миротворцы.
Что не так в образе мышления "мирохранителей"? Проблема в том, что если эти войска убрать, то воюющие стороны просто начнут друг друга снова убивать. Почему?
Ответ прост. Войска не "установили" мир, они просто "хранили" мир. Ситуация была временной - искусственное предотвращение дальнейших убийств. Проблема же, вызвавшая конфликт, разрешена не была. С глубинными мотивами религиозной войны покончено не было. Скороварку сверху придавили крышкой, но пар не выпустили. Это в конечном итоге приводит к взрыву, когда удаляются искусственные сдерживающие факторы. Видели когда-нибудь скороварку, которая разгерметизировалась, когда этого никто не ожидал?
То же самое происходит и в Церкви. Порой в поместных церквях можно "увидеть" баррикады. Люди с диаметрально противоположными мнениями садятся по разные стороны от центрального прохода и вообще не смотрят друг на друга; или же мечут через проход свирепые взгляды.
Как же много тех пасторов, проповедников, дьяконов, помощников, членов хора, которые говорят нечто вроде этого:
"О, об этом говорить не следует: такой-то, такой-то может обидеться".
"О, об этом говорить нельзя: такой-то, такой-то может уйти их церкви".
"О, этого поменять нельзя: церковь получила это от тетушки такого-то, такого-то".
Мирохранитель всегда уводит разговор в сторону от предмета, который может вызвать разногласия. Мирохранители идут на компромисс. Они избегают конфликта любой ценой. Они изобрели "кодекс молчания". Они мастерски меняют тему разговора, чтобы не допустить разногласий, и переводят беседу на другие рельсы. Мир, достигнутый усилиями мирохранителя - притворный, мимолетный. Такой мир наружный, внешний, не способный изменить чье-то сердце или ум.
Результатом "кодекса молчания", на самом деле, становится продолжение нечестия. Он удерживает дисфункциональные семьи в заколдованном круге насилия. "Мирохранение" может привести к тому, что церкви станут избегать любой критики греховного поведения. Лекарство от всего этого - миротворцы, которые, сделав шаг вперед, скажут: "Есть проблема, и решать ее нужно сейчас!" Миротворцы видят проблему и немедленно принимаются исправлять, примирять и восстанавливать. Они реализуют долговечные решения.
Миротворцев, поступающих так, часто обвиняют в том, что они не любят, осуждают, создают неприятности, ведут себя законнически или нетерпимо. Когда миротворцы указывают на чье-то непозволительное поведение, их слишком часто поносят, а виновной стороне дают зеленый свет. Иоанн Креститель был миротворцем. И лишился головы за то, что назвал грех грехом. Иисус - "Князь мира", но Он назвал фарисеев "порождениями ехидны". И они Его распяли. Большинство из двенадцати апостолов претерпели мученическую смерть, потому что их слова жгли людскую совесть.
Миротворцы не держат рот на замке, увидав неприемлемое поведение. Напротив, именно они готовы публично осудить неправильные поступки. Иисус сказал Своим ученикам в Евангелии от Матфея 5:9:
"Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими".
Еще Он сказал в Матфея 5:14:
"Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы".
Иисус сказал, что сыновья и дочери Бога не скрывают свой свет под сосудом, но светят с вершины горы, как маяк праведности. Иисус сказал: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного". (Матф.5:16)
В девятой главе Евангелия от Иоанна Иисус сказал, что Он был светом миру, пока находился здесь. Но теперь, когда Он ушел, мы должны быть светом миру. Мы - во свете, так как Он - Свет. Свет и темнота не могут ужиться. Свет всегда заполняет пустоту темноты, потому что темнота - просто отсутствие света. Темнота невещественна, зачем же нам ее бояться? Наше дело - сиять Его светом в темноте, чтобы обманутые могли принять Истину.
В Матфея 5:13 Иисус говорит о тех, которые не желают сиять Его истинным светом:
"Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям".
Соль хороша. Она сохраняет от порчи, предотвращая разложение, вызванное бактериями, грибками и т.п. Ультрафиолетовый свет тоже убивает бактерии. Соль и свет конфликтуют со своим окружением, потому что и первое и второе предотвращает разложение.
Мирохранителей любят, потому что они всех и везде любят, провозглашая, что Бог - любовь. Мирохранители забывают, что вселюбящий Бог также и всесудящий Бог.
В книге Иезекииля 3:18-19 Бог, в сущности, сказал, что мирохранители понесут ответственность за грехи нечестивых, потому что они не предупреждали нечестивых. В то же время миротворцы не понесут ответственности, потому что они послушались Бога и предупреждали нечестивых.
Миротворцы конфликтуют, но конфликтуют они, любя. Истина без любви резка. Но любовь без истины - компромисс. По словам Павла, то, чему он научил верных мужчин и женщин, они должны передать другим. Павел сказал, что это учение не меняется. (См. также Матфея 5:19.)
Мир - нечто намного большее, чем отсутствие конфликта. Мир - это присутствие праведности. Истинный мир рождает отношения, объединяющие бывших врагов. Без праведности можно остановить драку, но жить мирно без праведности нельзя. Праведность избавляет от желания нанести вред другим. Она способствует любви, дающей гармонию. Когда жизнь человека искуплена благодаря Божьему прощению, и он переживает подлинную любовь в сердце, тогда к нему может прийти истинный мир.
Прочитав заповеди блаженства, осознаешь, что если те, кто им следуют, благословлены, то это потому, что они выделяются. Судя по всему, миротворцем быть трудно. А иначе почему такие люди выбраны для получения особого благословения?
Быть миротворцем сложно. Но это необходимо, потому что мы имеем дело с человеческими сердцами. Людям не хочется умирать для собственных желаний; и им не нравится конфронтация.
Мотивы миротворцев чисты. Исаия сказал "горе мне", прежде чем сказать "горе вам". Они готовы пойти на противостояние, даже если этого не хочется их плоти. Ведь они любят Бога и Его слово более всего остального. Миротворцы убеждают и запрещают со всяким терпением во время и не во время (2 Тимофею 4:2-5). Они не ублажают. Когда остальные могут пойти на компромисс, они настаивают, чтобы добиться долговечных перемен. Они готовы обличить ересь и недостаток веры. Халев и Иисус Навин были миротворцами.
В Евангелии от Иоанна 15:18-20 Иисус сказал, что если мир ненавидел и преследовал Его, то мир будет ненавидеть и преследовать Его последователей. Когда нас не преследуют, может это потому, что мы не следуем Его учениям?
Вопрос: любим ли мы людей достаточно сильно, чтобы сказать им истину? Иисус любил, и Его единственным "преступлением" стало то, что Он сказал слово Истины.
Миротворцы ведут других людей к обретению мира с Богом. Миротворцы готовы браться за нелегкие дела. Те, кто учит истине и применяет ее к жизни слушателей, являются истинными миротворцами.
Источник:
Грейди Макмертри. Мирохранитель или миротворец?