Читая первые главы Евангелия от Луки, мы видим людей, которые ходили с Иешуа и просто были Его учениками, но их жизнь всё ещё оставалась связанной с их основной целью - рыболовлей. Этим они кормили свою семью, это было их важным повседневным занятием. Но также в их жизни появилось некое ученичество - следование за Мессией: они ходили с Ним, слушали Его проповеди, Он присутствовал в их жизни, но их основная цель была в том, чтобы ловить рыбу, заниматься привычным промыслом. Иешуа учил, а они предоставляли свои лодки, своё пространство для того, чтобы Господь мог действовать через них. И когда мы говорим об ученичестве, о следовании за Богом, о призвании, то мы понимаем, что это постепенно восходящий путь, постепенное раскрытие, взросление, и постепенное изменение целей и приоритетов. Мы читаем в 5-й главе следующую историю:
«Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним». (Лк. 5:4-11)
Изначально, когда Пётр и другие апостолы пришли к Иешуа, узнали, что Он Машиах, стали Его учениками, у них был какой-то уровень посвящения, уровень их веры, уровень того времени, которое они готовы были уделять, у них были какие-то свои цели и ожидания: что должно происходить с ними, что должен дать им Машиах, что они должны дать Ему… На самом деле, когда мы читаем об апостолах, которые ходили с Иешуа, мы видим, что почти до последнего, до воскресения и славного вознесения Иешуа и излияния Духа Святого, у них были какие-то свои представления, причины, мотивы, по которым они ходили вместе с Господом все эти три с половиной года. И Господь постепенно давал им возможность входить во всё большее посвящение Ему и через это вхождение, познание Его, общение с Ним, пребывание с Ним, через каждый следующий их шаг раскрывалась полнота того призвания, которое Господь имел для них.
Отсюда следует простой и совершенно ясный вывод. Мы приходим к Господу такими, какие мы есть, и Господь начинает действовать в нашей жизни. Мы приходим со своими мотивами, своими представлениями, делаем какие-то свои небольшие шаги, имеем какие-то свои ожидания, позволяем Божьему присутствию появиться в нашей жизни. И постепенно Божье присутствие, Божьи цели начинают присутствовать в нашей повседневной жизни, в нашей семье, в нашей работе. Вдруг мы начинаем выделять время для каких-то вещей, для которых раньше не выделяли, - начинаем посещать собрания, служить другим людям, ходить на молитвы, читать Слово, общаться с Господом, и Его присутствие постепенно утверждается в нашей жизни. И мы в этот момент уже Его ученики, мы уже у Его ног, уже следуем за Ним.
По мере того, как мы идём за Ним, Он готовит нас к следующему шагу, к следующему уровню раскрытия нашего посвящения и Его призвания для каждого из нас. И приходит такой момент. Мы уже служим, мы даже, может быть, предоставляем нашу работу (как Пётр предоставил лодку, которая была одним из основных средств его заработка) для того, чтобы Иешуа проповедовал с этой лодки. И в этот момент Господь совершает некое чудо, которое выглядит, как благодарственное благословение за то, что апостол Пётр пустил Господа и дал возможность Божьему присутствию и служению быть в его простых повседневных делах, посвятив их на служение Богу.
Господь говорит: «Теперь поплыли, будем рыбачить». И по «случайному» стечению обстоятельств оказалось, что этот рабочий день был абсолютно неприбыльный: не было рыбы. Пётр как опытный рыбак понимал, что сегодня клёва не будет, но на этот момент Иешуа уже был для него наставником, и только поэтому Пётр по Его слову делает простое действие. И вдруг в его работе приходит сверхъестественное благословение. Оно настолько очевидно, настолько сверхъестественно… И выглядит оно, как благословение за предоставленную возможность служения Иешуа.
Это очень потрясает Петра, потому что это чудо и благословение в той сфере его жизни, в которой он был специалист. И, честно говоря, для меня так до конца и не понятно, почему это до такой степени потрясло Петра и привело его в состояние тшувы, покаяния, осознания своей греховности, недостойности. Он вдруг понимает, что он не достоин быть учеником Господа, не достоин ходить с Ним, не достоин даже находиться в Его
Мне кажется, что иногда, когда в нашей жизни происходят особенные знамения и чудеса, нужно позволять Духу Святому показывать ещё, что стоит за этим чудом. Потому что у некоторых Божьих чудес есть дополнительные, или главные, Божьи цели. Для нас они могут быть дополнительными, а для Господа - главными, и наоборот. С точки зрения естественного мира, главной была рыба, потому что это благословение, это обеспечение, но, с точки зрения того, что сделал Господь для Петра, это чудо, которое должно было произвести некую работу с его сердцем, привести его в определённое состояние, и через это раскрыть следующий шаг в его призвании и следовании за Господом.
Мы видим, что именно в момент этого банкротства и понимания Петром своей недостойности Господь призывает его к новому уровню посвящения. Я верю, что это чудо должно было стать знамением того, как апостолу Петру нужно было верить, как Господь будет действовать через него в его призвании в отношении служения людям. То есть, как Господь совершил это чудо, так же Он может совершать Своё чудо, спасая людей могущественно через эти сети (вспомните притчу Иешуа из Мф. 13:47-48). Эти аналогии и это чудо должны были также раскрыть Божью веру внутри Петра в отношении того, как Господь хотел действовать через него в будущем служении.
И ещё один важный момент. Господь хочет переводить нас на следующий уровень посвящения и веры, когда мы понимаем свою беспомощность, зависимость, свою нужду, и готовы капитулировать и быть духовными банкротами. Когда мы понимаем, что мы не заслуживаем Божьей милости, не заслуживаем спасения, мы ничего для этого не сделали, и у нас нет ничего такого, чем бы мы могли хвалиться перед Богом. Именно в этот момент духовного банкротства Господь призывает Петра, как бы говоря: «Это очень хорошее состояние, потому что Я хочу поднять тебя вот на такой уровень, у Меня для тебя такая задача. И когда ты будешь в этом действовать, ты не сможешь это приписать себе. Ты не сможешь сказать, что ты призван, потому что ты крутой, суперсвятой и суперправедный своими делами, духовитый… Нет! Ты призван, потому что тебе как раз нечем хвалиться, и ты должен сдаваться Мне и принимать Мою благодать».
Мы знаем, что Новый Завет много говорит о благодати служения. И мы должны иногда напоминать себе об этом, чтобы не гордиться и чтобы не отвергать более высокое Божье действие, посвящение и следующий уровень, когда мы смотрим на свою немощь и на Божий призыв. Потому что «сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9).
Автор - Олег Сухацкий, раввин Бердичевской Еврейской Мессианской общины
Источник:
Олег Сухацкий: Для чего в нашей жизни происходят знамения и чудеса?